Квест-игра «Школа безопасности для малышей»

Врадий Г.С.,

воспитатель МБДОУ д/с № 5

 

Воспитание безопасного поведения у дошкольников — одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения.  С первых дней пребывания ребенка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Обучая детей основам безопасности, я использую  разнообразные формы и приемы. Популярны в последнее время всевозможные квесты или приключенческие игры — один из основных жанров компьютерных игр, адаптированный под реальные игры, представляют собой интерактивную историю с главным героем. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Полюбились квесты  и воспитанникам группы компенсирующей направленности (ФФНР), на примере одной из них я расскажу, каким образом мы реализуем МИП «Безопасный мир детства» в своей группе.

Итак, квест «Школа безопасности для дошкольников». Команды, под чутким руководством воспитателя, прошли 4 станции, они располагались в помещениях детского сада, и на каждой из них участников игры поджидало задание.

Первая станция —  «Источники пожарной опасности», в прачечной — дошколята находили задания и отгадывали загадки  про электроприборы. На станции  «Важные значки» детям были предложены картинки с пиктограммами, интересными и нужными значками.

На следующей станции «Первая медицинская помощь» воспитатель  задавала каверзные вопросы: «При какой опасной ситуации человек может получить ожог?», «Можно ли ожог смазывать йодом?», также показала, как накладывается стерильная повязка на такую рану. Дети также самостоятельно оказывали помощь пострадавшему.

На станции  «География безопасности» ребята повторили правила безопасного поведения во время ледостава.

Если команда справлялась с заданием, она получала два конверта: в первом – подсказка, с помощью которой в конце игры игроки должны разгадать ключевое слово, а во втором – подсказка их дальнейшего маршрута следования. По окончании игры предполагалась победа команды, которая первой назовет ключевое слово.  Но все ребята оказались смекалистыми  и в один голос сказали слово —  «Противогаз!»

Проигравших в этот день не оказалось! В завершение мероприятия воспитатель более подробно рассказала о средстве индивидуальной защиты – противогазе, всем желающим предложила примерить противогаз. За удачное выполнение заданий командам были вручены памятки «Правила безопасности для малышей» и плакат «Правила пожарной безопасности».