Конспект образовательной деятельности по речевому развитию МБДОУ д/с №5,
приуроченного празднованию Дня матери.
Тема: «Мама милая моя».
Средняя группа
Автор конспекта ОД:
Ковальчук Валентина Александровна
воспитатель МБДОУ д/с №5 г. Тимашевск
Цель: формирование позитивных взаимоотношений в семье, снятие эмоционального и мышечного напряжения, поддержка традиции бережного отношения к Матери, закрепление семейных устоев, совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей воспитанников.
Задачи: — воспитывать внимательное отношение, уважение и любовь к своей маме, членам своей семьи; желание выражать свои чувства близким, заботится о них;
— развивать понимание речи, обогащать словарь существительными.
— активизировать речевую активность воспитанников;
— поощрять попытки по собственной инициативе или по просьбе педагога рассказывать о маме, о событиях из личного опыта;
— развивать интерес к повседневному труду мамы; общую и мелкую моторику рук; чувство гордости за свою семью; развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
— формировать умение отвечать на вопросы;
— формировать навыки диалогической речи;
— формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: карандаши, краски, глина, мольберт, бумага, кисточки, ножницы, подсобный материал, заготовка курочки.
1 этап | Методы и приёмы | Содержание | Речевые «формулы» оценивания ответов |
Вводная часть, способствующая формированию внутренней мотивации к деятельности. | Словесный; наглядный; игровой; вопросы к воспитанникам; образец речи педагога; помощь; напоминание; поощрение; художественное слово; физкультминутка.
|
Воспитанники рассматривают осенние изменения в природе за окном, в сравнении с комнатными цветами в уголке природы. Начинают сравнивать осенние цветы с цветами на клумбе, начинается спор.
Педагог: Ребята, я вам могу чем то помочь? Воспитанники: Да, мы спорим о том, что цветы на клумбе и в уголке природы отличаются друг от друга. Педагог: Да, и цветы и животные, и птицы отличаются друг от друга. Даже наши комнатные цветы они разные. Воспитанники: Да, посмотрите у них листья и цветы разной формы.(Дети рассматривают цветы. Идёт обсуждение). /Звучит тихая музыка с записью голоса цыплёнок. Замечают, что за одним из цветочных горшков спряталась небольшая игрушка/. Вопросы: друзья, кто это? Воспитанники: это маленький цыплёнок. Он недавно родился. -А как вы догадались, о том, что он недавно родился? Ответ: он совсем маленький и находится в яичной скорлупе, он видно слабенький, раз не смог освободится от скорлупы. (Ребята бережно берут цыплёнка, передавая друг другу; рассматривают его, высказывают своё мнение на появление цыплёнка). -А зачем он здесь? Как вы думаете? Ответ: он наверно потерялся; он потерял свою маму; он не знает, где живёт. Ему нужно помочь найти маму. ( Педагог берёт цыплёнка). -Да, вы правы, он ещё слабенький, раз не смог освободится от скорлупы. Но это поправимо. Есть желающие оказать помощь цыплёнку и освободить его от скорлупы? (Воспитанники цыплёнка освобождают от скорлупы). Педагог: Да, цыплёнок видимо искал свою маму и заблудился. А как думаете вы? (ответы детей)
Воспитанники: цыплёнок маленький, он плохо помнит, как выглядит его мама, он может пройти мимо и не узнать её. Нужно показать ему как выглядит его мама; нужно помочь ему вернуться к своей семье.
|
— Замечательно! Мне нравится ваша реакция на появление цыплёнка, вы такие внимательные (наблюдательные).
— Мне очень приятно было узнать ваше мнение. Вы просто радуете меня.
Умнички! Как вы бережно относитесь к цыплёнку.
Вы сегодня такие отзывчивы на чужую беду, надеюсь, что мы поможем цыпленку?
|
2 этап:
способствует планированию воспитанников их деятельности
Основная часть
3 этап
Способствует реализации замысла
4 этап
Рефлексия
4 этап
Рефлексия
|
|
Педагог: Ну, что, поможем ему? Чей же он малыш? Чьё яйцо?
Воспитанники: Это яичко курицы, а мама у него курочка. И она, как все мамы, очень любит своего цыплёнка. Ведь у каждого есть мама: у цыплёнка, у ягнёнка, у утёнка и конечно, у ребёнка. Педагог: Мама-какое простое и удивительное слово для каждого из нас. Самое тёплое, самое доброе. Для любого из нас мама самая красивая, самая нежная, самая любимая, самая понимающая и ещё много самая-самая-самая… Это самое первое слово у ребёнка, с него начинается жизнь. Кто пришел к тебе с утра? Мамочка! Кто сказал: вставать пора? Мамочка! Кто косички вам заплёл? Мамочка! Кто цветов в саду нарвал? Мамочка! Кто ребячий любит смех? Мамочка! Кто на свете лучше всех? Мамочка! -А сможете ли вы рассказать о своей маме, какая она, как заботится о вас? (дети рассказывают о своих мамах). —А как радует вас мама?(Дети делятся своими впечатлениями) -А кто еще поделится тем, как маме помогает? Ребёнок: я помогаю маме пылесосить в квартире, убирать игрушки, мыть посуду, это очень легко, могу научить всех, это очень просто: Физминутка: «Мыть посуду не пустяк» Мыть посуду – не пустяк — повороты головы. Блюдца мокрые скользят, — скользящие движения ладошка об ладошку. Ложки падают, звенят. – хлопки в ладоши. Помогая нашей маме. – развести руки в стороны Мы посуду моем сами. – указать рукой на себя. Сами чашки вытираем. – круговые движения по ладошке. Сами ставим их на полки, —вытянув руку, поставить чашку на полку. Сами дружно подбираем На полу потом осколки. – наклоны. Педагог: Да, хорошие помощники у мамы! Но нам же нужно помочь цыплёнку найти его маму. Воспитанники: А давайте нарисуем маму цыплёнка, он обрадуется, а мама обязательно его найдёт, ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети. Педагог: А как думаете вы? Согласны ли вы с предложением? Тогда каким способом мы будем разукрашивать курочку? Воспитанники: можно рисовать краской и ладошкой, можно тычком, можно сделать аппликацию, можно обрывом бумаги, можно слепить. -Я могу вам предложить заготовку контура курочки, а как выполнить задание вы решаете сами. (дети выполняют задание) Педагог: вот мы сделали портрет курочки. Воспитанники: Курочка получилась, как настоящая. Теперь цыплёнок обязательно узнает свою маму. (Дети рассматривают работы). Педагог: А цыплёнок очень рад. Теперь он знает, как выглядит его мама. Вы настоящие помощники! Теперь мы знаем, что вы никогда никого не оставите в беде, всегда откликнитесь на любые просьбы или горе. Но цыплёнку пора в путь. И нам пришла пора прощаться с ним. (дети провожают цыплёнка с портретом курочки, няня помогает цыпленку нести портрет курочки). Педагог: Сегодня вы сделали большое дело, вы помогли цыплёнку и не оставили малыша в беде. Надеюсь, что вы всегда будете отзывчивы на чужую беду. Педагог: Интересная ли была у вас встреча сегодня? (ответы детей). А кроме помощи цыплёнку, о чём мы сегодня говорили с вами? Ответ: мы говорили о наших любимых мамах, о том, как она любит нас, а мы ей помогаем и любим её. Педагог: Да, я соглашусь с вами: в мире много разных женщин, но самая любимая-это наша мама. Она учит нас быть мудрыми, даёт советы и беспокоится о нас. Педагог: Понравилась ли вам такая необычная встреча? Чем понравилась? А что вам не понравилось? А что бы вы изменили? А что бы вы добавили? Доволен ли цыплёнок и нашёл ли он маму? Ваше мнение. (высказывание, размышление воспитанников). Какой праздник ожидает наших мам и бабушек? Как вы думаете его отмечать? Чем порадуете маму? /размышления детей/ Педагог: помните, что в последнее воскресенье ноября мы отмечаем День матери. С теплом и нежностью поздравьте своих мам и бабушек с праздником. И помните: Не найдёшь на свете глаз ласковей и строже Мама! Самый лучший друг, лучше мамы нет!
|
Замечательно, у вас хорошие знания.
Вы у меня самые лучшие помощники!
Вы прекрасные помощники у мамы! Но надеюсь, что посуду с пола не часто подбираете.
Интересные варианты, есть у вас чувство прекрасного!
Да вы очень талантливы! Я думаю, вам удалось помочь цыплёнку.
Я горжусь вами, вы очень нежно относитесь к своим родным.
|