«Мама милая моя»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию МБДОУ д/с №5,

приуроченного празднованию Дня матери.

Тема: «Мама милая моя».

Средняя группа

Автор конспекта ОД:

Ковальчук Валентина Александровна

воспитатель МБДОУ д/с №5 г. Тимашевск

 

Цель: формирование позитивных взаимоотношений в семье, снятие эмоционального и мышечного напряжения, поддержка традиции бережного отношения к Матери, закрепление семейных устоев,  совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей воспитанников.

Задачи: — воспитывать внимательное отношение, уважение и любовь к своей маме, членам своей семьи; желание выражать свои чувства близким, заботится о них;

развивать понимание речи, обогащать словарь существительными.

— активизировать речевую активность воспитанников;

— поощрять попытки по собственной инициативе или по просьбе педагога рассказывать о маме, о событиях из личного опыта;

— развивать интерес к повседневному труду мамы; общую и мелкую моторику рук; чувство гордости за свою семью; развивать интерес к играм-действиям  под звучащее слово;

— формировать умение отвечать на вопросы;

— формировать навыки диалогической речи;

— формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: карандаши, краски, глина, мольберт, бумага, кисточки, ножницы, подсобный материал, заготовка курочки.

1 этап Методы и приёмы Содержание Речевые «формулы» оценивания ответов
Вводная часть, способствующая формированию внутренней мотивации к деятельности. Словесный; наглядный; игровой; вопросы к воспитанникам; образец речи педагога; помощь; напоминание; поощрение; художественное слово; физкультминутка.

 

Воспитанники  рассматривают осенние изменения в природе за окном, в сравнении с комнатными цветами в уголке природы. Начинают сравнивать осенние цветы с цветами на клумбе, начинается спор.

Педагог: Ребята, я вам могу чем то помочь?

Воспитанники: Да, мы спорим о том, что цветы на клумбе и в уголке природы отличаются друг от друга.

Педагог: Да, и цветы и животные, и птицы отличаются друг от друга. Даже наши комнатные цветы они разные.

Воспитанники: Да, посмотрите у них листья и цветы разной формы.(Дети рассматривают цветы. Идёт обсуждение).

/Звучит тихая музыка с записью голоса цыплёнок.

Замечают,  что за одним из цветочных горшков спряталась небольшая игрушка/.

Вопросы: друзья, кто это?

Воспитанники: это маленький цыплёнок. Он недавно родился.

-А как вы догадались, о том, что он недавно родился?

Ответ: он совсем маленький и находится в яичной скорлупе, он видно слабенький, раз не смог освободится от скорлупы. (Ребята бережно берут цыплёнка, передавая друг другу;  рассматривают его, высказывают

своё  мнение на появление цыплёнка).

-А зачем он здесь? Как вы думаете?

Ответ: он наверно потерялся; он потерял свою маму; он не знает, где живёт. Ему нужно помочь найти маму. ( Педагог берёт цыплёнка).

-Да, вы правы, он ещё слабенький, раз не смог освободится от скорлупы. Но это поправимо. Есть желающие оказать помощь цыплёнку и освободить его от скорлупы?

(Воспитанники цыплёнка  освобождают от скорлупы).

Педагог: Да, цыплёнок видимо искал свою маму и заблудился. А как думаете вы?

(ответы детей)

 

 

 

 

Воспитанники: цыплёнок маленький, он плохо помнит, как выглядит его мама, он может пройти мимо и не узнать её. Нужно показать ему как выглядит его мама; нужно помочь ему вернуться к своей семье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Замечательно! Мне нравится ваша реакция на появление цыплёнка, вы такие внимательные (наблюдательные).

 

 

— Мне очень приятно было узнать ваше мнение. Вы просто радуете меня.

 

 

 

 

 

Умнички! Как вы бережно относитесь к цыплёнку.

 

 

 

 

 

 

 

Вы сегодня такие отзывчивы на чужую беду, надеюсь, что мы поможем цыпленку?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап:

способствует планированию воспитанников их деятельности

 

Основная

часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап

 

Способствует реализации замысла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 этап

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 этап

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог: Ну, что, поможем ему? Чей же он малыш? Чьё яйцо?

Воспитанники: Это яичко курицы, а мама у него курочка. И она, как все мамы, очень любит своего цыплёнка. Ведь у каждого есть мама: у цыплёнка, у ягнёнка, у утёнка и конечно, у ребёнка.

Педагог: Мама-какое простое и удивительное слово для каждого из нас. Самое тёплое, самое доброе. Для любого из нас мама самая красивая, самая нежная, самая любимая, самая понимающая и ещё много самая-самая-самая… Это самое первое слово у ребёнка, с него начинается жизнь.

Кто пришел к тебе с утра?

Мамочка!

Кто сказал: вставать пора?

Мамочка!

Кто косички вам заплёл?

Мамочка!

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка!

Кто ребячий любит смех?

Мамочка!

Кто на свете лучше всех?

Мамочка!

-А сможете ли вы рассказать о своей маме, какая она, как заботится о вас?

(дети рассказывают о своих мамах).

А как радует вас мама?(Дети делятся своими впечатлениями)

-А кто еще поделится тем, как маме помогает?

Ребёнок: я помогаю маме пылесосить в квартире, убирать игрушки, мыть посуду, это очень легко, могу научить всех, это очень просто:

Физминутка: «Мыть посуду не пустяк»

Мыть посуду – не пустяк   — повороты головы.

Блюдца мокрые скользят, — скользящие движения ладошка об ладошку.

Ложки падают, звенят.  – хлопки в ладоши.

Помогая нашей маме.     – развести руки в стороны

Мы посуду моем сами. – указать рукой на себя.

Сами чашки вытираем. – круговые движения по ладошке.

Сами ставим их на полки, —вытянув руку, поставить чашку на полку.

Сами дружно подбираем

На полу потом осколки.   – наклоны.

Педагог: Да, хорошие помощники у мамы! Но нам же нужно помочь цыплёнку найти его маму.

Воспитанники: А давайте нарисуем маму цыплёнка, он обрадуется, а мама обязательно его найдёт, ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети.

Педагог: А как думаете вы? Согласны ли вы с предложением? Тогда каким способом мы будем разукрашивать  курочку?

Воспитанники: можно рисовать краской и ладошкой, можно тычком, можно сделать аппликацию, можно обрывом бумаги, можно слепить.

-Я могу вам предложить заготовку контура курочки, а как выполнить задание вы решаете сами.

(дети выполняют задание)

Педагог: вот мы сделали портрет курочки. Воспитанники: Курочка получилась, как настоящая. Теперь цыплёнок обязательно узнает свою маму. (Дети рассматривают работы).

Педагог: А цыплёнок очень рад. Теперь он знает, как выглядит его мама.

Вы настоящие помощники! Теперь мы знаем, что вы никогда никого не оставите в беде, всегда откликнитесь на любые просьбы или горе. Но цыплёнку пора в путь.

И нам пришла пора прощаться с ним.

(дети провожают цыплёнка с портретом курочки, няня помогает цыпленку нести портрет курочки).

Педагог: Сегодня вы сделали большое дело, вы помогли цыплёнку и не оставили малыша в беде. Надеюсь, что вы всегда будете отзывчивы на чужую беду.

Педагог: Интересная ли  была у вас встреча сегодня? (ответы детей). А кроме помощи цыплёнку, о чём мы сегодня говорили с вами?

 Ответ: мы говорили о наших любимых мамах, о том, как она любит нас, а мы ей помогаем и любим её.

 Педагог:

Да, я соглашусь с вами: в мире много разных женщин, но самая любимая-это наша мама. Она учит нас быть мудрыми, даёт советы и беспокоится о нас.

Педагог: Понравилась ли вам такая необычная встреча? Чем понравилась? А что вам не понравилось? А что бы вы изменили? А что бы вы добавили?

Доволен ли цыплёнок и нашёл ли он маму? Ваше мнение. (высказывание, размышление воспитанников).

  Какой праздник ожидает наших мам и бабушек? Как вы думаете его отмечать? Чем порадуете маму?

/размышления детей/

Педагог: помните, что в последнее воскресенье ноября мы отмечаем День матери. С теплом и нежностью поздравьте своих мам и бабушек с праздником. И помните:

Не найдёшь на свете глаз ласковей и строже

Мама! Самый лучший друг, лучше мамы нет!

 

 

 

 

Замечательно, у вас хорошие знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы у меня самые лучшие помощники!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы прекрасные помощники у мамы! Но надеюсь, что посуду с пола не часто подбираете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересные варианты, есть у вас чувство прекрасного!

 

 

 

 

 

 

 

Да вы очень талантливы! Я думаю, вам удалось помочь цыплёнку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я горжусь вами, вы очень нежно относитесь к своим родным.