«Путешествие с поросятами»

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие с поросятами»

Цель:

  • Создать условия для получения детьми знаний о счете в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Задачи:

Образовательные

  • Дать детям возможность при помощи взрослых узнать о том, как считать в пределах 3.
  • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, высоте ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательных способностей детей.

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом  и взрослыми, преодолевать затруднения.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая игра)

Практические (эксперимент).

Педагогические технологии: проблемное изучение.

 

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

 

  • Введение в ситуацию. 

Игровая ситуация «Три поросенка».

Воспитатель поет песенку поросят:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты бродишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

 

Воспитатель: Ребята, кто пел эту песенку? Из какой она сказки?

Стук в дверь. К нам кто-то пришел! Открывает дверь.

Вносит в группу игрушки трех поросят.

Кто это? Вместе с детьми вспоминает имена героев.

А кто знает, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят? (Ответы детей).

Напоминает детям, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросенка».

Воспитатель по — очереди вызывает детей и просит посчитать поросят.

 

Воспитатель: Ребята, давайте угостим поросят шишками. Каждому поросенку дадим по одной шишке. А сначала давайте посчитаем шишки. Сколько их? А сколько поросят? Всем поросятам хватит шишек? На основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и шишек. (Их поровну, по три, столько — сколько).

 

  1. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель: Посмотрите, это домики поросят, сколько их сосчитайте. Ребята, обратите внимание, какие двери в этих домиках? (Ответы детей. Узкие). А как вы думаете, такие узкие двери смогут защитить домик от холода и от волка? (Ответы детей).

Какими должны быть двери, чтобы закрыть вход в домики? (Ответы детей. Широкими). Давайте нарисуем широкие двери. (Рисуют).

Молодцы! Теперь такие широкие двери защитят поросят и от холода и от злого волка!

Воспитатель: Поросята принесли нам увлекательную игру, давайте поиграем!

Дидактическая игра «Широкий — узкий». Будьте внимательны,  нам необходимо последовательно разложить картинки.

Молодцы! Справились!

 

Затруднение в ситуации.

 

Воспитатель: Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают по ширине подбирают дверь к каждому домику и называют ширину каждой двери. (Широкая / узкая).

 

Воспитатель: «Спросите у меня!». Дети формулируют запрос на получение или уточнение информации. После чего, воспитатель просит детей помочь в изготовлении дверей. Спрашивает у детей совета, кто может помочь нам в решении этой проблемы?

(Ответы детей).

 

Воспитатель: «У меня тоже есть предложение: давайте, пригласим просят и спросим у них?»

 

Физкультминутка (Презентация «Длинный-короткий)
Поросёнок, чтоб напиться,

Тычет мордочкой в корытце,

Вместо хвостика крючок,

Нос КОРОТКИЙ — пятачок.

А это — африканский слон,

Бананы очень любит он.

Чтоб рвать бананы и кокосы,

Слон обзавёлся ДЛИННЫМ носом.

(показывают движениями)

 

III. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

На столах у детей дорожки из бумаги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат цветные полоски – это дорожки к домикам наших поросят. Что можно сказать о длине дорожек?

(Ответы детей) желтая дорожка длинная, красная короткая.

 

Воспитатель:  давайте их сравним. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее?

(Ответы детей) По короткой.

Воспитатель: Покажите короткую дорожку.

 

Презентация «Высокий – низкий»

 

На холме стоит сосна.

Ах, высокая она!

А к сосне прижавшись близко

Задремал пенечек низкий.

(показывают движениями)

 

Воспитатель: Ребята, Ниф-ниф принес 2 елочки. Какие они?

(Ответы детей) одна высокая, другая низкая.

Воспитатель: давайте поможем поросенку! Чтобы домик не нашел волк, около домика посадим елочку! Как вы думаете, какую елочку лучше посадить высокую или низкую?

(Ответы детей) высокую.

Воспитатель: Покажите мне высокую елочку. Вы правы! Мы помогли поросенку высадить высокую елочку! Теперь его домик волк не найдет!

 

  1. I Итог

Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались? Кому помогали?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям дневники следопыта, где каждый ребенок может зарисовать, наклеить все, что сегодня узнал.