Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие с поросятами»
Цель:
Задачи:
Образовательные
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактическая игра)
Практические (эксперимент).
Педагогические технологии: проблемное изучение.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
Игровая ситуация «Три поросенка».
Воспитатель поет песенку поросят:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты бродишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Воспитатель: Ребята, кто пел эту песенку? Из какой она сказки?
Стук в дверь. К нам кто-то пришел! Открывает дверь.
Вносит в группу игрушки трех поросят.
Кто это? Вместе с детьми вспоминает имена героев.
А кто знает, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят? (Ответы детей).
Напоминает детям, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросенка».
Воспитатель по — очереди вызывает детей и просит посчитать поросят.
Воспитатель: Ребята, давайте угостим поросят шишками. Каждому поросенку дадим по одной шишке. А сначала давайте посчитаем шишки. Сколько их? А сколько поросят? Всем поросятам хватит шишек? На основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и шишек. (Их поровну, по три, столько — сколько).
Воспитатель: Посмотрите, это домики поросят, сколько их сосчитайте. Ребята, обратите внимание, какие двери в этих домиках? (Ответы детей. Узкие). А как вы думаете, такие узкие двери смогут защитить домик от холода и от волка? (Ответы детей).
Какими должны быть двери, чтобы закрыть вход в домики? (Ответы детей. Широкими). Давайте нарисуем широкие двери. (Рисуют).
Молодцы! Теперь такие широкие двери защитят поросят и от холода и от злого волка!
Воспитатель: Поросята принесли нам увлекательную игру, давайте поиграем!
Дидактическая игра «Широкий — узкий». Будьте внимательны, нам необходимо последовательно разложить картинки.
Молодцы! Справились!
Затруднение в ситуации.
Воспитатель: Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают по ширине подбирают дверь к каждому домику и называют ширину каждой двери. (Широкая / узкая).
Воспитатель: «Спросите у меня!». Дети формулируют запрос на получение или уточнение информации. После чего, воспитатель просит детей помочь в изготовлении дверей. Спрашивает у детей совета, кто может помочь нам в решении этой проблемы?
(Ответы детей).
Воспитатель: «У меня тоже есть предложение: давайте, пригласим просят и спросим у них?»
Физкультминутка (Презентация «Длинный-короткий)
Поросёнок, чтоб напиться,
Тычет мордочкой в корытце,
Вместо хвостика крючок,
Нос КОРОТКИЙ — пятачок.
А это — африканский слон,
Бананы очень любит он.
Чтоб рвать бананы и кокосы,
Слон обзавёлся ДЛИННЫМ носом.
(показывают движениями)
III. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
На столах у детей дорожки из бумаги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат цветные полоски – это дорожки к домикам наших поросят. Что можно сказать о длине дорожек?
(Ответы детей) желтая дорожка длинная, красная короткая.
Воспитатель: давайте их сравним. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее?
(Ответы детей) По короткой.
Воспитатель: Покажите короткую дорожку.
Презентация «Высокий – низкий»
На холме стоит сосна.
Ах, высокая она!
А к сосне прижавшись близко
Задремал пенечек низкий.
(показывают движениями)
Воспитатель: Ребята, Ниф-ниф принес 2 елочки. Какие они?
(Ответы детей) одна высокая, другая низкая.
Воспитатель: давайте поможем поросенку! Чтобы домик не нашел волк, около домика посадим елочку! Как вы думаете, какую елочку лучше посадить высокую или низкую?
(Ответы детей) высокую.
Воспитатель: Покажите мне высокую елочку. Вы правы! Мы помогли поросенку высадить высокую елочку! Теперь его домик волк не найдет!
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались? Кому помогали?
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям дневники следопыта, где каждый ребенок может зарисовать, наклеить все, что сегодня узнал.