Подготовила: Шумейко Виктория Михайловна.
Цель: создать условия для активизации полученных ранее знаний и представлений детей об изменении жизни белки в осенний период.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
В группе в книжном уголке подборка иллюстраций о белках, в уголке природы шишки, орешки, в познавательном уголке дидактическая игры «Кто как зимует?», «Кто где живет?», в уголке изобразительной деятельности раскраска «Дикие животные»
Воспитатель: Ребята! А у нас сегодня гость из леса, отгадайте кто это?
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: — Белка.
Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель: Угадали, молодцы!
(Появляется игрушка — белка. Дети рассматривают её, радуются, здороваются).
Воспитатель: Наша гостья принесла нам с собой фотографию. Давайте рассмотрим ее внимательно.
Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в лес и познакомиться с одним из его обитателей, будьте внимательны!
Рассматривание иллюстрации «Белка».
— Кто изображён на этой фотографии? (Белка)
— Где живёт белка? (В лесу, на деревьях)
— Чем она питается? (Орехи, грибы.)
— А кто знает, как называется домик белки? (Дупло.)
Затруднение в ситуации.
Воспитатель: Ребята, а что это на окошке? (Конверт). Лесные жители прислали нам письмо! Давайте его откроем и прочтем.
«Лето закончилось, наступила осень. Ребята, а какие признаки осени вы знаете?»
Ответы детей:
— становится холоднее;
— солнце не согревает;
— на небе всё чаще появляются облака;
— часто идёт дождь;
— облетают листья с деревьев.
Воспитатель: Наша лесная гостья принесла нам еще и маленький фильм о своей жизни (презентация). Давайте посмотрим! А после просмотра ответьте на вопрос: Для чего меняет белочка свою рыжую шубку на серую?
Ответы детей после просмотра:
чтобы быть не заметной в лесу, и чтобы ей было тепло.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Внимательные!
Ребята, а вы обратили внимание, как белочка резво прыгает с ветки на ветку?! Предлагаю и вам представить себя бельчатами! Повторяйте движения!
Физ.минутка «Белка»
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки прыгнув влево,
На сучок она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень!
(движения выполняются в соответствии с текстом)
Воспитатель: Предлагаю вам на память нашей гостье нарисовать ее портрет! А рисовать мы будем необычным способом! Методом «тычка»!
Описание работы: Дети сначала обводят контур белки пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть. Кисточку надо держать тремя пальцами. Кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Предлагаю детям начать самостоятельно рисовать тычками: сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между ними, а затем произвольно тычками закрашивать поверхность внутри контура белки.
Воспитатель: Теперь немножко подождем, когда высохнет беличья шубка, чтобы нарисовать глазки и носик. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.
Игра «Белочка и орехи» — поможем запасти белочки на зиму орешки! (Каждый ребёнок должен перенести по 1 ореху из корзины в «дупло»)
А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем белке глазки и носик.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). Посмотрите, ребята, наши белочки получились очень красивые. (Рассматривание рисунков).
Что нового вы узнали о белке? ( Воспитатель хвалит детей.)
Настала пора проститься с нашей гостьей! Пожелаем ей всего доброго!