Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по рисованию с использованием ИКТ во второй младшей группе. Тема «Белочка»

Подготовила: Шумейко Виктория  Михайловна.

image1Цель: создать условия для активизации полученных ранее знаний и представлений детей об изменении жизни белки  в осенний  период.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать детям возможность при помощи взрослых освоить технику рисования способом «тычка» полужесткой кистью
  • Создать коммуникативную (речевую) ситуацию, способствующую закреплению  знаний детей о жизни диких животных зимой.

Развивающие:

  • Способствовать развитию мелкой моторики рук и пальцев.
  • Продолжать обогащать словарный запас детей и развивать навыки монологической речи, а именно умение описывать животного.
  • Развивать умение пользоваться кисточкой, рисовать способом «тычка», держа кисточку вертикально.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, аккуратности в работе с красками.
  • Воспитывать чувство радости от достижения положительных результатов своего труда.

Материалы и оборудование:

  • Презентация  по теме  «Белка».
  • краски (гуашь).
  • кисти с жесткой щетиной.
  • бумага   с силуэтом белки.
  • тарелочки под краску.

Предварительная работа:

  • Просмотр презентации «Белка».
  • Рассказ про белку, отгадывание загадок.
  • Чтение стихотворений про белку.
  • Беседы о диких животных.
  • Д/игра «Кто как зимует?», «Кто где живет?».

 

image2Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

 

  • Введение в ситуацию.

В группе в книжном уголке подборка иллюстраций о белках, в уголке природы шишки, орешки, в познавательном уголке дидактическая игры «Кто как зимует?», «Кто где живет?», в уголке изобразительной деятельности раскраска «Дикие животные»

Воспитатель: Ребята! А у нас сегодня гость из леса, отгадайте кто это?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: — Белка.

 

    Актуализация имеющихся знаний.

 

Воспитатель: Угадали, молодцы!

(Появляется игрушка — белка. Дети рассматривают её, радуются, здороваются).

Воспитатель: Наша гостья принесла нам с собой фотографию. Давайте рассмотрим ее внимательно.

Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в лес и познакомиться с одним из его обитателей, будьте внимательны!

Рассматривание иллюстрации «Белка».

— Кто изображён на этой фотографии? (Белка)

— Где живёт белка? (В лесу, на деревьях)

— Чем она питается? (Орехи, грибы.)

— А кто знает, как называется домик белки? (Дупло.)

Затруднение в ситуации.

image3Воспитатель: Ребята, а что это на окошке? (Конверт). Лесные жители прислали нам письмо! Давайте его откроем и прочтем.

«Лето закончилось, наступила осень. Ребята, а какие признаки осени вы знаете?»

Ответы детей:

— становится холоднее;

— солнце не согревает;

— на небе всё чаще появляются облака;

— часто идёт дождь;

— облетают листья с деревьев.

Воспитатель: Наша лесная гостья принесла нам еще и маленький фильм о своей жизни (презентация). Давайте посмотрим! А после просмотра ответьте на вопрос: Для чего меняет белочка свою рыжую шубку на серую?

Ответы детей после просмотра:

чтобы быть не заметной в лесу, и чтобы ей было тепло.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Внимательные!

Ребята, а вы обратили внимание, как белочка резво прыгает с ветки на ветку?! Предлагаю и вам представить себя бельчатами! Повторяйте движения!

Физ.минутка «Белка»

Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки прыгнув влево,
На сучок она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень!

(движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель: Предлагаю вам на память нашей гостье нарисовать ее портрет! А рисовать мы будем необычным способом! Методом «тычка»!

Описание работы: Дети сначала обводят  контур белки  пальцем, затем выполняют тычки  кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть. Кисточку надо держать тремя пальцами. Кисточка ставится вертикально листу бумаги и  сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Предлагаю детям начать самостоятельно рисовать тычками: сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между ними, а затем произвольно тычками  закрашивать поверхность внутри контура белки. 

 

Воспитатель: Теперь немножко подождем, когда высохнет беличья шубка, чтобы нарисовать глазки и носик. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.

Игра «Белочка и орехи» — поможем запасти белочки на зиму орешки! (Каждый ребёнок должен перенести по 1 ореху из корзины в «дупло»)

А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем белке  глазки и носик.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). Посмотрите, ребята, наши  белочки получились очень красивые. (Рассматривание рисунков).

Что нового вы узнали о белке? ( Воспитатель хвалит детей.)

Настала пора проститься с нашей гостьей! Пожелаем ей всего доброго!