«Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Совместная деятельность воспитателя с воспитателя второй младшей группы «А»

IMG_20160919_113640Цель: Создать условия для получения детьми знаний о том, как правильно держать кисть в правой руке.

Задачи:

Образовательные: закреплять название цветов, формировать умение рисовать прямые линии сверху в низ, вести линии неотрывно, слитно.

Развивающие:  развивать мелкую моторику рук, формировать умение правильно держать кисточку, рисовать  по замыслу прямые линии сверху в низ, вести линии неотрывно, слитно.

 

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творческое начало, воображение, фантазию, желание рисовать.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая  игра)

Практические (эксперимент).

Педагогические технологии: проблемное изучение.

Предварительная работа: рассматривание альбома картинок с изображением воздушных шариков.

Организация образовательной среды: воздушные шары с привязанными к ним яркими ниточками, ½ альбомного листа с нарисованными на них воздушными шарами, кисточки для рисования, разноцветная гуашь (цвет по выбору ребенка), стакан — непроливайка для каждого ребенка.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.

  1. Введение в ситуацию.

IMG_20160919_100744Воспитатель: поет песенку Винни-Пуха

«Я тучка, тучка, тучка

Я вовсе не медведь,

Ах! Как прекрасно тучке

По небу лететь»

— Ребята, кто пел эту замечательную песенку?

(ответы детей)

— вы правы, эту песенку пел Винни-Пух, когда хотел обмануть пчёл и притвориться тучкой.

— Ребята, а на чем летал Винни-Пух?

(ответы детей: на воздушном шарике)

— За что он держался?

(за ниточку)

— Молодцы, за ниточку.

 

  1. Актуализация имеющихся знаний.

— Ребята, а вы ходили с мамами и папами на праздник (парад)?

— У вас были воздушные шарики в руках?

— За что вы держали шарик, чтобы он от вас не улетел?

(за ниточку)

Воспитатель: посмотрите, Винни-Пух прислал вам много разноцветных шариков, но забыл нарисовать к ним ниточки.

— А если у шарика не будет ниточки, он может от нас улететь!

— Я вам предлагаю нарисовать ниточки к нашим шарикам, чтобы они от нас не улетели.

Воспитатель: давайте представим, что мы взяли в руки кисточку – правильно тремя пальчиками за металлическую часть и рисуем в воздухе прямую ниточку (имитация рисования).

— Молодцы!

— А теперь давайте немножко отдохнем и с новыми силами сядем рисовать ниточки к воздушным шарикам.

Физ.минутка «Друзья»

— Солнечным осенним днем,

мы с друзьями в лес идём

(дети шагают по кругу)

— Вот выходим мы на луг,

ты мой друг и я твой друг

(показывают руками на товарища и на себя)

— К солнцу дружно потянулись

(тянутся поднятыми руками  вверх)

— Обнялись и улыбнулись

(обнимают товарища и улыбаются друг другу)

Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь, я предлагаю вам нарисовать ниточки к воздушным шарикам.

(Дети садятся за столы)

 

III. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель: я предлагаю вам взять в руки кисточки, посмотрите на меня, как я беру кисточки — тремя пальчиками за металлическую часть, так удобнее рисовать. Окунаем кисточку и краску, стараемся набрать краски на кончик кисточки и проводим ею по листу от шарика вниз к краю бумаги.

(дети рисуют)

 

  1. Итог.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей). Правильно,  рисовали ниточки к воздушным шарикам,  чтобы они от нас не улетели. Все вы постарались! Посмотрите, какие у нас яркие красивые ниточки получились к шарикам! Вы – молодцы!