Деловая игра «Знаете ли Вы основы безопасности?»

Поддубняя И.Ю.,

старший воспитатель МБДОУ д/с № 5

Арушанян В.Г.,

воспитатель МБДОУ д/с № 5

 

Цель:

совершенствовать знания педагогов по основам безопасности ‘ жизнедеятельности;

использовать современные информационно — коммуникационные и мультимедийные средства;

развивать умения и навыки анализа педагогических действий.

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

Предлагаю вам поиграть. Для этого нам необходимо разделиться на

команды: команда «Красные» и команда «Зеленые». Выбрать судью: думаю самым справедливым судьей будет Охрименко Ольга Васильевна. Ей мы предлагаем вести протокол. Судья оценивает ответы участников игры.

 

Ход игры:

Задание 1. Разминка.

По извилистой дорожке

Путь нелегкий мы начнем

Все преграды одолеем

Друга из беды спасем.

 

На экране появляются вопросы для участников игры.

 

Каждая команда по очереди отвечает на них. Правильные ответы демонстрируются на экране после ответа команды.

 

  1. Какие вы знаете стихийные явления, которые могут привести к разрушительным последствиям? И каким?

Ответ: Наводнение, ураган, землетрясение, гроза, лесной пожар, извержение вулкана и т. д.

 

  1. Как вести себя во время грозы?

Ответ: Надо как можно быстрее выйти на открытую местность и лечь на землю, накрыв голову руками.

З. Как оценивается интенсивность землетрясения? И какие разрушения могут возникнуть при разной силы землетрясениях?

 

Ответ: В сейсмических баллах по 12 – бальной шкале Рихтера.

 

  1. Как сформировать домашнюю аптечку?

Ответы:….. (видео)

 

  1. Какие опасности подстерегают детей в интернете и как их избежать?

Ответы:…… (видео)

 

  1. По каким причинам может возникнуть пожар в жилом помещении?

Ответ: Неисправная электропроводка, не выключенные электроприборы, открытый огонь вблизи легковоспламеняющихся предметовигра детей со спичками и др.

 

Задание 2. «Собери букет».

Букет прекрасный, но, опасный.

Предлагаю вам посмотреть на экран.

На экране появятся лекарственные и ядовитые растения. Надо отобрать из «букета» лекарственные растения и растения, употребление или контакт с которыми могут быть опасными. Если команда правильно назовёт растение и его использование в медицине, то получит дополнительно 2 очка.

 

Оцениваются: знание растений, их названия, использование в медицине.

 

 

Задание 3. «Разгадай кроссворд».

Ведущий предлагает разгадать кроссворд при помощи современных коммуникационных технологий.

 

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

 

Разгадывание кроссворда по правилам дорожного движения.

Оценивается: правильность ответов.

 

  1. Как называется часть дороги?
  2. Как называется место, где ожидают транспорт?
  3. Не похож я на коня,

Но седло есть у меня.

Спицы есть – они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я – так и знай!

  1. Как называют участника дорожного движения, идущего по тротуару?
  2. Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень.
  3. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги?
  4. Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
  5. На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Глазами сразу.

  1. Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

И в конце мы можем прочитать ключевое слово: ИНСПЕКТОР.

Кто знает, какова роль дорожного инспектора?

 

 

Подведение итогов, оценка жюри.

 

 

Протокол судейства

Деловой игры

«Что вы знаете о безопасности?»

 

 

  Задание 1. Разминка Задание 2. «Собери букет» Задание 3. Кроссворд.
Команда «Красные»      
Команда «Зеленые»      
Итого: