Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

О доступности здания для инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБДОУ д/с № 5 разработан паспорт доступности общественного здания для инвалидов.

  1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Здание детского сада оборудовано стационарным пандусом, обеспечивающим доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В образовательной организации имеются:

— тактильная табличка, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне с указанием названия организации, графиком работы;

— пандус перекатной алюминиевый на порог;

— тактильная мнемосхема 1 этаж;

— коляска инвалидная (складная);

— тактильная накладка на ступени с угловым алюминиевым профилем (центральный вход в здание);

— поручни опорные для раковины, нержавеющая полированная сталь (санузел 1 этаж);

— тактильная накладка на ступени с плоским алюминиевым профилем (центральный вход в здание);

— опорные (откидные) поручни в санузле (унитаз) (санузел 1 этаж);

— устройство звуковой и зрительной информации для получения услуги об образовательной организации (телевизор) (в фойе 1 этажа);

— тактильные кабинетные таблички (1 этаж);

— тактильные тактильные пиктограммы (1 этаж).

Входная калитка оборудована домофоном. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения о террористической опасности, беспроводной связью с пультом пожарной охраны, световыми табло «Выход» во всех помещениях здания, видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

  1. Наличие оборудованных учебных помещений:

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОО не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

  1. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:

Оборудование и персонал пищеблока детского сада обеспечивают потребность воспитанников в трехразовом питании (с дополнительным вторым завтраком). Отдельное  меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

 

  1. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОО оборудованием.

 

  1. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

  1. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОО не имеется.

  1. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

В ДОО имеются 7 ноутбуков, 5 из них с выходом в интернет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Нормативно-правовая база по обеспечению условий доступности для лиц с ограниченными физическими возможностями

Федеральный закон » О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»(принят Государственной Думой  20 июля 1995г., одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995г.)

Конвенция «О правах инвалидов»

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (принят Государственной Думой 21 ноября 2014г., одобрен советом Федерации 26 ноября 2014 г.)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или реабилитации инвалида».

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы

Министерство образования и науки Российской Федерации (Безбарьерная среда)

«Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Ромашка» муниципального образования Тимашевский район располагается в трехэтажном здании. Все возрастные группы находятся в отдельных помещениях (групповых ячейках) и имеют:

— раздевальную (приемную) комнату,

— групповую комнату — игровую,

— спальную комнату,

— туалетную комнату.

Так же в здании ДОО имеются помещения:

— пищеблок,

— прачечная,

— медицинский блок, в состав которого входят помещения: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

Наличие данных помещений соответствует требованиям максимального перечня помещений (СанПиН 2.4.1.3049-13).

В ДОО также имеются дополнительные помещения, обеспечивающие осуществление образовательного процесса за рамками примерных требований к методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОО по направлениям:

  • познавательно-речевое развитие:

— уголок кубанского быта (расположен в помещении подготовительной группы «А»);

— патриотический уголок «Горжусь тобой, Россия» (расположен в помещении групп старшего возраста, в фойе);

— уголки безопасности дорожного движения (расположены в помещении старшей и подготовительной групп);

— стационарный городок безопасности дорожного движения (расположен на территории ДОО);

— огород и цветники (расположены на территории детского сада);

  • художественно-эстетическое развитие:

— музыкальный зал;

— театральные уголки (располагаются в помещении каждой возрастной группы), костюмерная (располагается в подсобном помещении музыкального зала).

  • физическое развитие:

— спортивная площадка, включающая футбольную площадку, площадку для развития основных видов движений, с соответствующим оборудованием;

— тропа здоровья на спортивной площадке;

  • социально-личностное развитие:

— уголок педагога-психолога;

— уголок учителя — логопеда;

-в каждой возрастной группе имеются зоны уединения для снятия эмоционального напряжения.

ДОО имеет соответствующую территорию, которая разделена на 10 прогулочных участков. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. Имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы.

Организация питания:

МБДОУ д/с № 5 обеспечивает сбалансированное, высококачественное питание воспитанников в соответствии с действующим законодательством.

Организовано трехразовое питание с дополнительным вторым завтраком. На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим ДОО. Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.

Ведется необходимая документация по организации питания, составляется меню-требование. Имеются и заполнены в соответствии с требованиями:

— журналы бракеража сырой и готовой продукции;

— витаминизации третьих блюд;

— журнал разделки сырой рыбы, мяса;

— журнал подсчета калорийности;

— материалы мониторинга выполнения натуральных норм питания в ДОО;

— накопительные ведомости;

— журнал контроля закладки основных продуктов.

Осуществляется систематический контроль качества продукции, имеются сертификаты на поставляемую продукцию, ведется журнал прохождения медосмотров экспедиторами и температурного режима в транспорте.

Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню

Производственный контроль качества питания, разнообразия рациона, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется согласно приказу заведующего ДОО: заведующим, старшей медсестрой, старшим воспитателем и заведующим хозяйством.

Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование.

Содержание пищеблока соответствует требованиям СанПиН.

В МБДОУ д/с № 5 организация питания воспитанников осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений. Ежедневно в каждой группе для родителей вывешивается меню, утвержденное заведующим.

Педагоги всех возрастных групп уделяют должное внимание вопросам формирования культуры еды. Процесс знакомства с правилами этикета за столом, в общественных местах осуществляется в сюжетно-ролевых играх, в совместной деятельности педагога и детей. Большинство детей владеют необходимыми навыками приема пищи, пользования столовыми приборами, правилами поведения за столом. Сервировка стола, опрятный вид персонала, ласковое обращение к детям способствует возбуждению аппетита. Воспитатели умеют правильно преподнести новое и нелюбимое блюдо детям, обращая внимание на его аромат, внешний вид, вкус.  Особое внимание уделяется осанке детей во время приема пищи. Ведется учет медицинских показателей. Мебель (столы и стулья) соответствует ростовым показателям воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН. Выполняются основные требования, предъявляемые к помещению раздаточных в группах.

МБДОУ д/с № 5 для эффективного осуществления воспитательно – образовательного процесса сотрудничает с:

  • детской поликлиникой;
  • СОШ № 4;
  • библиотекой;
  • музеем семьи Степановых;
  • спортивным комплексом;
  • музыкальной школой;
  • домом творчества.