Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Адрес места осуществления образовательной деятельности МБДОУ д/с № 5 в соответствии с приложением  к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 17.04.2013 № 05481:

352700, Россия, Краснодарский край, город Тимашевск,   улица Западная, 12.

Места осуществления образовательной деятельности образовательной организации, не указываемые в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, отсутствуют.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Ромашка» муниципального образования Тимашевский район располагается в трехэтажном здании. Все возрастные группы находятся в отдельных помещениях (групповых ячейках) и имеют:

— раздевальную (приемную) комнату,

— групповую комнату — игровую,

— спальную комнату,

— туалетную комнату.

Так же в здании ДОО имеются помещения:

— пищеблок,

— прачечная,

— медицинский блок, в состав которого входят помещения: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

Наличие данных помещений соответствует требованиям максимального перечня помещений (СанПиН 2.4.1.3049-13).

В ДОО также имеются дополнительные помещения, обеспечивающие осуществление образовательного процесса за рамками примерных требований к методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОО по направлениям:

  • познавательно-речевое развитие:

— уголок кубанского быта (расположен в помещении подготовительной группы «А»);

— патриотический уголок «Горжусь тобой, Россия» (расположен в помещении групп старшего возраста, в фойе);

— уголки безопасности дорожного движения (расположены в помещении старшей и подготовительной групп);

— стационарный городок безопасности дорожного движения (расположен на территории ДОО);

— огород и цветники (расположены на территории детского сада);

  • художественно-эстетическое развитие:

— музыкальный зал;

— театральные уголки (располагаются в помещении каждой возрастной группы), костюмерная (располагается в подсобном помещении музыкального зала).

  • физическое развитие:

— спортивная площадка, включающая футбольную площадку, площадку для развития основных видов движений, с соответствующим оборудованием;

— тропа здоровья на спортивной площадке;

  • социально-личностное развитие:

— уголок педагога-психолога;

— уголок учителя — логопеда;

-в каждой возрастной группе имеются зоны уединения для снятия эмоционального напряжения.

ДОО имеет соответствующую территорию, которая разделена на 10 прогулочных участков. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. Имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы.

Организация питания:

МБДОУ д/с № 5 обеспечивает сбалансированное, высококачественное питание воспитанников в соответствии с действующим законодательством.

Организовано трехразовое питание с дополнительным вторым завтраком. На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим ДОО. Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.

Ведется необходимая документация по организации питания, составляется меню-требование. Имеются и заполнены в соответствии с требованиями:

— журналы бракеража сырой и готовой продукции;

— витаминизации третьих блюд;

— журнал разделки сырой рыбы, мяса;

— журнал подсчета калорийности;

— материалы мониторинга выполнения натуральных норм питания в ДОО;

— накопительные ведомости;

— журнал контроля закладки основных продуктов.

Осуществляется систематический контроль качества продукции, имеются сертификаты на поставляемую продукцию, ведется журнал прохождения медосмотров экспедиторами и температурного режима в транспорте.

Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню

Производственный контроль качества питания, разнообразия рациона, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется согласно приказу заведующего ДОО: заведующим, старшей медсестрой, старшим воспитателем и заведующим хозяйством.

Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование.

Содержание пищеблока соответствует требованиям СанПиН.

В МБДОУ д/с № 5 организация питания воспитанников осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений. Ежедневно в каждой группе для родителей вывешивается меню, утвержденное заведующим.

Педагоги всех возрастных групп уделяют должное внимание вопросам формирования культуры еды. Процесс знакомства с правилами этикета за столом, в общественных местах осуществляется в сюжетно-ролевых играх, в совместной деятельности педагога и детей. Большинство детей владеют необходимыми навыками приема пищи, пользования столовыми приборами, правилами поведения за столом. Сервировка стола, опрятный вид персонала, ласковое обращение к детям способствует возбуждению аппетита. Воспитатели умеют правильно преподнести новое и нелюбимое блюдо детям, обращая внимание на его аромат, внешний вид, вкус.  Особое внимание уделяется осанке детей во время приема пищи. Ведется учет медицинских показателей. Мебель (столы и стулья) соответствует ростовым показателям воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН. Выполняются основные требования, предъявляемые к помещению раздаточных в группах.

МБДОУ д/с № 5 для эффективного осуществления воспитательно – образовательного процесса сотрудничает с:

  • детской поликлиникой;
  • СОШ № 4;
  • библиотекой;
  • музеем семьи Степановых;
  • спортивным комплексом;
  • музыкальной школой;
  • домом творчества.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям