Беседа «Что такое перекресток?»


Оставьте комментарий Пятница , 20 февраля 2015

Цели:

— рассмотреть иллюстрации с изображением оживленного перекрестка;

— побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа;

— формировать умение ставить вопросы к прочитанному.

Предварительная работа:

— прогулка к перекрестку;

— рассматривание иллюстраций с изображением разных ситуаций на дороге;

— разучивание названий дорожных знаков.

Словарная работа:

— перекресток, регулировщик.

Материалы и оборудование:

— иллюстрация с изображением дорожного перекрестка;

— презентация «Правила дорожного движения».

Ход беседы:

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением оживленного дорожного перекрестка.

Педагог. Посмотрите, по улицам движется огромное количество машин, пешеходов. А когда на улицу попадает человек, который живет в тихой деревне, то все это покажется ему страшной неразберихой. Сколько шума, посторонних резких звуков он слышит: «т-т-т»- стучат колеса трамвая, «р-р-р»- рычат моторы грузовых машин, «др-др-др»- дребезжат моторы мотоциклов, «т-тр-тр»- звенит полицейский свисток. На самом деле это только кажущийся беспорядок. Оказывается, что все в очень строгом порядке, и следит за этим порядком человек в синей форме. Кто этот человек?

(Предположения детей)

Педагог. Этот человек- полицейский, регулировщик.

Ребята, давайте на минутку представим, что нет никаких правил дорожного движения, сто их отменили, и каждый делает на дороге все, что ему захочется. Как вы думаете, что произойдет?

(Дети придумывают ситуацию, которая могла бы произойти в том случае, если бы правила были отменены. Педагог подводит детей к выводу о том, что правила дорожного движения просто необходимы).

Педагог. Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет,

А стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему !      (Я. Пишумов)

А сейчас послушайте рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили улицу».

«Пошли ребята гулять. Дошли до угла, на углу- светофор. Горит в светофоре красный свет- значит, нельзя переходить улицу. Остановились ребята, ждут, когда загорится зеленый свет. А машины едут по мостовой друг за другом, и конца не видно им. Стоит по середине улицы милиционер. Посмотрел на ребят, поднял палочку. Остановились машины. Красный свет погас, зажегся желтый, затем зеленый. Можно улицу переходить.

Перешли ребята через дорогу, стали играть на бульваре. Взял Саша палочку, говорит:

— Я милиционер.

Загудели машины, поехали ребята- шоферы по улицам. А на перекрестке стоит Саша- милиционер. Все шоферы его слушаются. В какую сторону он повернется, палочку поднимет, в той стороне все машины остановятся.

Никто друг на друга не наезжает, никто друг друга не толкает: регулировщик за движением следит».

Педагог. А теперь ответьте на мои вопросы:

-Кто отправился гулять?

Как надо переходить улицу?

Чего ждали ребята?

Где играли дети?

Кого увидели дети посреди улицы?

Что такое бульвар?

Кем был Саша?

Кого изображали дети?

Почему во время игры никто друг на друга не наезжал, друг другу не мешал?

(Ответы детей).

Педагог. Ребята, а сейчас давайте с вами посмотрим фильм о правилах дорожного движения.