День семьи, любви и верности


Оставьте комментарий Пятница , 4 июля 2014


Сценарий мероприятия для старшей группы детского сада

Воспитатели: Царюк Н.И., Караван Н.В.

Методы:

  • словесный;
  • игровой;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • проблемный.

    Задачи:

    • Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
    • Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.
    • Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

    Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, тётя, дядя.

    Материал: рисунки на тему «Моя семья», дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет», персонажи сказки «Репка», сюжетные картины.

    Музыкальный ряд: песня «Неразлучные друзья».

    Предварительная работа: чтение рассказов — Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; совместные рисунки родителей и детей «Герб семьи»; рисунки детей на тему «Моя семья»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

    Ход мероприятия

    1. Орг. момент.

    Дети стоят в кругу.

    Собрались все дети в круг.

    Я — твой друг и ты — мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг друг улыбнёмся!

  1. Сообщение темы.
  • Ребята, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?
  • Её название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (показывается репка).
  • Это сказка про дружную семью. Назовите её членов. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)
  • Беседа. Рассказы детей.
  • Как вы понимаете, что такое семья?
  • Семья — это дом. Семья — это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья — это самое дорогое, что есть у каждого человека.
  • Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.
  • «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет — вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабка говорит: «Я тебе

    обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?»

  • Дети, расскажем бабке?
  • Сегодня у нас на занятии открыта выставка рисунков «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.)

    Наводящие вопросы:

  • С кем ты живёшь?
  • Кто самый старший в вашей семье?
  • Кто самый младший?
  • Как ты заботишься о членах своей семьи?
  • Ты любишь своих близких? Почему?
  1. Психогимнастика.
  • Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?
  • А если они хмурятся?
  • Слушаем сказку Репки дальше.
  • «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием, а потом с ребятами поиграю».
  1. Игра «Кто какую работу выполняет».

    Дети выходят к доске. Каждому участнику раздаётся карточка с названием того или иного задания, которое выполняет кто-то из членов семьи. Дети ставят эту карточку рядом с иллюстрацией члена семьи, произнося при этом фразу, например: «брат катается на коньках». И т. д.

    Внучка с детьми участвует в игре.

  2. Физ. минутка «Семейная зарядка».

    Осенью, весною,

    Летом и зимой.

    Мы во двор выходим Дружною семьёй.

    Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку.

    Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

    Папа бодро приседает (приседания).

    Повороты вправо-влево

    Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

    А я сам бегу трусцой

    И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

  • Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут — потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь». Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?
  1. Работа над иллюстрациями.

    Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи животных.

  • Рассмотрите иллюстрации, как можно назвать каждую из них? (Семья кошки с котятами; семья коровы и быка с телятами).
  • Можно сказать, что на каждой картине изображена семья?
  • Почему?
  • Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Корова и бык с телятами?
  • Правильно и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.
  • Понравилось жучке вместе с вами иллюстрации рассматривать, но репку надо дальше тянуть.
  • Кого позвала Жучка?
  • Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.
  1. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

    Этот пальчик — дедушка,

    Этот пальчик — бабушка,

    Этот пальчик — папочка,

    Этот пальчик — мамочка,

    А вот этот пальчик — я,

    Вместе — дружная семья!

  • Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку».
  • Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.
  1. Мне она тётя, а моей маме:(сестра).
  2. Моему папе он папа, а мне:(дедушка).
  3. Моему папе она жена, а мне:(мама).
  4. папе он родной брат, а мне:(дядя).
  • Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.
  • Как вы думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно).
  1. Итог.
  • Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
  • Что вы хотите пожелать своей семье?
  1. Исполнение песни «Неразлучные друзья».
  • Закончить наше игровое занятие я предлагаю песней, которая называется «Неразлучные друзья».