Сценарий мероприятия для старшей группы детского сада
Воспитатели: Царюк Н.И., Караван Н.В.
Методы:
- словесный;
- игровой;
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный;
-
проблемный.
Задачи:
-
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
-
Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.
-
Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, тётя, дядя.
Материал: рисунки на тему «Моя семья», дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет», персонажи сказки «Репка», сюжетные картины.
Музыкальный ряд: песня «Неразлучные друзья».
Предварительная работа: чтение рассказов — Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; совместные рисунки родителей и детей «Герб семьи»; рисунки детей на тему «Моя семья»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
Ход мероприятия
1. Орг. момент.
Дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг друг улыбнёмся!
- Сообщение темы.
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?
-
Её название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (показывается репка).
-
Это сказка про дружную семью. Назовите её членов. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)
-
Беседа. Рассказы детей.
-
Как вы понимаете, что такое семья?
-
Семья — это дом. Семья — это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья — это самое дорогое, что есть у каждого человека.
-
Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.
-
«Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет — вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабка говорит: «Я тебе
обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?»
-
Дети, расскажем бабке?
-
Сегодня у нас на занятии открыта выставка рисунков «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.)
Наводящие вопросы:
-
С кем ты живёшь?
-
Кто самый старший в вашей семье?
-
Кто самый младший?
-
Как ты заботишься о членах своей семьи?
-
Ты любишь своих близких? Почему?
-
-
Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?
-
А если они хмурятся?
-
Слушаем сказку Репки дальше.
-
«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием, а потом с ребятами поиграю».
-
Игра «Кто какую работу выполняет».
Дети выходят к доске. Каждому участнику раздаётся карточка с названием того или иного задания, которое выполняет кто-то из членов семьи. Дети ставят эту карточку рядом с иллюстрацией члена семьи, произнося при этом фразу, например: «брат катается на коньках». И т. д.
Внучка с детьми участвует в игре.
-
Физ. минутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
-
Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут — потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь». Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?
-
Работа над иллюстрациями.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи животных.
-
Рассмотрите иллюстрации, как можно назвать каждую из них? (Семья кошки с котятами; семья коровы и быка с телятами).
-
Можно сказать, что на каждой картине изображена семья?
-
Почему?
-
Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Корова и бык с телятами?
-
Правильно и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.
-
Понравилось жучке вместе с вами иллюстрации рассматривать, но репку надо дальше тянуть.
-
Кого позвала Жучка?
-
Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.
-
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А вот этот пальчик — я,
Вместе — дружная семья!
-
Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку».
-
Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.
-
Мне она тётя, а моей маме:(сестра).
-
Моему папе он папа, а мне:(дедушка).
-
Моему папе она жена, а мне:(мама).
-
папе он родной брат, а мне:(дядя).
-
Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.
-
Как вы думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно).
-
-
Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
-
Что вы хотите пожелать своей семье?
-
Исполнение песни «Неразлучные друзья».