Воспитатель: Царюк Н.И., Караван Н.В.
Цель: Прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку, воспитывать, дружелюбие.
Задачи: 1.Совершенствовать навыки бега.
2. Развивать ловкость, быстроту, внимание, выносливость.
3. Умение найти правильное решение в непредвиденной ситуации.
4. Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, выигрывать.
Оборудование: Музыкальный центр, стойка «Радуга» — 2 шт., эстафетная палочка — 2 шт., обручи — 2 шт., 10 маленьких мячиков, буквы, галоши — 2 шт. медали для всех членов команды, эмблемы.
Предварительная работа: Подготовить спортивный зал, отметить старт и финиши, поставить ориентиры, подготовить все необходимые атрибуты.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте дети!
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости!
Ведущий: Мы рады видеть вас в нашем спортивном зале. Ребята, а вы знаете, что такое спорт? Спорт-это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Достижение высоких результатов, желание, победить. А какие виды спорта вы знаете? (волейбол, футбол, баскетбол, теннис, хоккей, легкая атлетика и др.) Наши спортсмены выступают на международных соревнованиях, олимпийских играх, защищают честь нашей страны. Чтобы добиться хороших результатов, спортсменам требуются много физических и волевых усилий. Мы тоже с вами на физкультурных занятиях стараемся добиться хороших результатов — дальше прыгать, быстрее пробежать. Дети, сегодня я всех приглашаю на праздник – «Спортландия». Вы будете спортсменами — и будете бороться за честь своей команды. На спортивную площадку приглашают команды.
Приветствие команд.
Команда 1- Мы хотим вам пожелать
Вам показать себя на пять.
Команда 2-Мы пришли к вам победить
Лучшими желаем быть.
Всем Вам желаем мы удачи! Перед началом конкурса я хочу представить членов жюри.
Везде хорошие есть люди
Их много, что ни говори.
На этот раз судить вас будет
Сверхобъективное жюри.
Спортивные состязания состоят из пяти эстафет. Чтобы справиться с этими заданиями, необходимо выполнять следующие правила. Итак, правила соревнований.
Появляется Глашатай: «Этим документом извещаю, что сегодня открываются «Веселые старты».
Глашатай: Участники должны:
Вы принимаете эти правила?
Дети. — Да!
Ведущая: Прежде чем соревноваться, Мы скорей должны размяться.
Разминка:
Буратино потянулся —
Раз нагнулся, Два нагнулся
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел!
Что бы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
А сейчас приступим к соревнованию.
Эстафета 1. Передай эстафетную палочку.
Участвуют все члены команд. По команде первый участник должен добежать до ориентира, обежать его, вернуться к своей команде и передать палочку следующему участнику команды.
Эстафета 2.Бег с препятствиями.
Участвуют все члены команд. Перед каждой командой стоит «радуга», высота 40 см от пола, а дальше положенный на пол обруч. Выполняя бег, необходимо пролезть под «радугой», добежать до обруча, надеть его через верх на себя и положить на пол. Добежать до ориентира. Обратить- то же самое задание.
Эстафета 3. «Галоши – скороходы».
Дети бегут в галошах большого размера (можно сапоги или валенки) до ориентира и обратно. Затем галоши передаются следующему участнику.
Эстафета 4.Бег с заданиями.
По команде первый участник добегает до ориентира и выкладывает первую букву слова СПОРТ. Возвращается обратно. Задание выполняет второй участник, выкладывает следующую букву и т. д. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.
Эстафета 5. «Веселые старты».
На одной стороне площадки в обруче выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущая: Подходит к концу наши соревнования, скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной.
Ведь спорт ребятам очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт- здоровье, спорт-помощник, спорт- игра!
Дети: Физкульт-ура.
Соревнование закончились, но мы еще не прощаемся.
А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора
Предлагаю поиграть в игру, которую вы сами выберете.
Игра по выбору детей.
Наш праздник подходит к концу. Было приятно наблюдать за нашими командами. Ну, что ж! Славные у нас сегодня команды! Вы все сильные, ловкие. Очень хотелось бы снова встретиться с вами в этом зале, на новых спортивных соревнованиях. А сейчас я предоставляю слово жюри.
(подводится итог соревнований, объявляется команда победителей, команды награждаются).
Ну, вот и выявили победителей,
Скажем спасибо жюри и зрителям.
А всем — наш спортивный привет!
(дети торжественно выходят из спортивного зала).