Конспект НОД по художественно-эстетической (изобразительной) деятельности «Салют Победы»


Оставьте комментарий Вторник , 28 апреля 2015

 

Цель: Научить рисовать салют новым способом, цветной граттаж.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который храбро сражался и защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.
  2. Научить новому способу получения изображения- цветной граттаж.
  3. Развивать мелкую моторику, формировать умение четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
  4. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
  5. Воспитывать в детях чувство гордости, любви и уважение к Родине и к ее защитникам.

Оборудование: презентация с разнообразным изображением салюта, альбомный лист подготовленный для граттажа, палочки с заостренным концом, салфетки.

Предварительная работа с детьми: проведение бесед с детьми о Дне Победе, рассматривание иллюстративных материалов, чтение рассказа Л. Кассиля «Твои защитники», дидактическая игра «Собери салют».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

— Ребята, кто может сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?

(День Победы)

— А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?

(Окончанию войны).

Стихи:

Майский праздник — День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут — День Победы — самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.

Воспитатель: много лет назад так же мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, пахали землю, сеяли хлеб, дети игрались и учились, взрослые работали. Но в одно июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы- пришла война, которая принесла много горя, страдания.

Это была очень страшная война. Летом 22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу Родину. Им хотелось захватить самый главный город на й страны. Фашистские войска были очень сильные. У них было много военной техники: танки, самолеты, военные корабли и хорошо обученные солдаты, и поэтому наши войска сначала отступали и терпели поражения. Фашисты почти дошли до Москвы. Они разоряли на своем пути нашу страну, брали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ним и поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Вместе со взрослыми в партизанских отрядах также воевали за свою Родину дети. Некоторые из них были очень смелыми и мужественными. Но мужество, отвага и стойкость наших солдат не дала врагу пройти дальше и разорить нашу Родину.

Наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашистской армии, победили их и прогнали из нашей Родины. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день.

— Как отмечают День Победы?

— Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в небольших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

— Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей)

— Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины — Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: «Ура! Победа!»

 

Физкультминутка-загадка (имитация движений)

Вдруг из черной темноты (дети сидят, закрыв руками глаза)

В небе выросли кусты (подняв вверх руки, встают.)

А на них- то голубые, (руки подняты над головой)

Пунцовые, золотые (пальцы растопырены)

Распускаются цветы (снова садятся)

Небывалой красоты (и встают).

И все улицы под ними (легкий бег на месте)

Тоже стали голубыми.

На улицу, на улицу (поднять руки)

Все радостно бегут.

Кричат «Ура!» «Ура»

Вверх, (крикнуть «Ура!» раскрыть пальчики веером),

Любуются руками над головой

На праздничный салют (влево- вправо).

Основная часть

Сейчас посмотрим с вами какой бывает салют. Презентация «Праздничный салют».

Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направление: по кругу- как лучи солнца, в виде полукруга- как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок кружков.)

— Я вам сегодня предлагаю нарисовать «Салют победы над городом» посвященной 70- летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

— Мы с вами часто рисуем всякими интересными способами и материалами, назовите их.

(рисование руками, кляксография, раздувание краски, монотипия, рисование мыльными пузырями).

А сегодня будем рисовать новым способом рисования- цветной граттаж. Мы с вами ранее уже разрисовали альбомный лист разноцветными яркими красками. Затем натерли лист восковой свечей, покрыли весь лист черной тушью, и получились вот такие листы.

На этих листах мы будем рисовать не кисточкой, а палочкой, как бы процарапывая рисунок.

— На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Не главное, второстепенное место отводиться изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа.

— Проходите на свои места, присаживайтесь.

— Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.

 

Разминка.

Вокруг все было тихо, (пальчики собраны в кулачки).

И вдруг- салют! Салют! (Разжать пальчики).

Ракеты в небе вспыхнули (растопырить пальчики веерообразно)

И там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики)

Веером.

(Разминку можно повторить во время работы).

 

  1. Практическая работа (самостоятельная деятельность детей).

— Что вы будете рисовать? Для чего? Каким новым способом, как он называется?

— Под руку на лист бумаги нужно положить салфетку. Приступайте к работе.

(Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность).

После того как дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается в рамку.

  1. Подведения итогов занятия.

— Ваши картины готовы. Посмотрите какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.

— Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?

— С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?

— Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось?

— А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка.

— Сегодня вечером, пригласите посетить нашу выставку своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер и расскажите им, что вы сегодня рисовали, каким способом, какому великому празднику посвящена эта выставка.

— А наше занятие мне хочется закончить стихотворением.

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!