Пересказ сказки «Лиса и Козёл»
Программные задачи: продолжать учить детей передавать содержание сказки, используя при пересказе выразительные средства; продолжать учить подбирать определения к существительным и согласовывать их; закрепить умение детей употреблять в речи глаголы совершенного и несовершенного вида; воспитывать любовь к художественной литературе; развивать внимание, память, мышление.
Словарная работа: хитрая, ловкая, сообразительная, шустрая, недогадливый.
Индивидуальная работа: продолжать учить Алёну П. правильно подбирать антонимы.
Методы и приёмы: поощрение, похвала, вопросы.
Педагогические технологии: педагогика сотрудничества, здоровье сберегающая технология, игровая технология.
Оборудование: фигурки для фланелеграфа (лиса и козёл).
Ход занятия
В: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:
Хвост пушистый, цвет шерсти золотистый,
в лесу живёт, в деревне кур крадёт.
Угадали кто это?
Д: Лиса.
В: Правильно, это лиса (достаю карточку с изображением лисы). А какая лиса?
Д: Рыжая, хитрая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.
В: Сейчас я прочту вам русскую народную сказку «Лиса и козёл», вы внимательно послушайте, а затем ответьте на мои вопросы (читаю один раз). Ребята, а кто мне скажет, как называется сказка?
Д: «Лиса и козёл»
В: назовите главных героев сказки.
Д: Лиса и козёл.
В: О чём говорится в сказке?
Д: В сказке рассказывается о том, что хитрая лиса смогла обмануть козла.
В: Кто в этой сказке умный?
Д: Лиса, потому что она нашла способ выбраться из колодца.
В: Кто в этой сказке глупый?
Д: Козёл.
В: Чем закончилась сказка?
В: Молодцы, а сейчас я прочту вам ещё раз сказку (читаю). Теперь давайте попробуем по очереди пересказать сказку (дети пересказывают).
В: Давайте немного отдохнём.
Физ. мин.
Рыжая лиса по тропинке бежала,
(бег на месте)
И от скуки хвостиком махала,
(взмахи руками)
Не заметив кочку, вдруг свалилась в бочку.
(присели)
В: Присаживаемся на места. А теперь, ребята, давайте вспомним, какой была лиса?
Д: Рыжая, пушистая, хитрая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.
В: Какой был козёл?
Д: Глупый, недогадливый, невнимательный, серый, рогатый, бородатый.
В: Какой был колодец?
Д: глубокий, холодный, грязный, тёмный, мутный, узкий.
В: Какие вы внимательные! Теперь давайте поиграем в игру «Цепочка слов» (словесная игра). Слушайте меня внимательно. Лиса была пушистой, что ещё может быть пушистым? (шапка, шарф, снег, котёнок, ковёр)
В: Козёл был серым, что ещё может быть серым? (туча, заяц, шуба)
В: Колодец был холодным, что ещё может быть холодным? (снег, лёд, вода, ветер, молоко)
В: Молодцы, давайте поиграем в ещё одну очень интересную игру, она называется «Скажи наоборот» (образование слов антонимов). Я буду вам называть слово, например холодный, а вы должны сказать противоположное по значению слово, горячий. Начали (маленький -большой, длинный –короткий, тяжёлый –лёгкий, высокий –низкий).
В: Ребята, какую же сказку мы сегодня с вами рассказывали? Как она называется? Какой герой вам больше понравился? Почему? Мне очень понравилось как вы сегодня работали , вы правильно подобрали слова противоположные по значению, смогли пересказать сказку, были очень внимательными и активными.