Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе


Оставьте комментарий Четверг , 16 апреля 2015

Пересказ сказки «Лиса и Козёл»

Программные задачи: продолжать учить детей передавать содержание сказки, используя при пересказе выразительные средства; продолжать учить подбирать определения к существительным и согласовывать их; закрепить умение детей употреблять в речи глаголы совершенного и несовершенного вида; воспитывать любовь к художественной литературе; развивать внимание, память, мышление.

Словарная работа: хитрая, ловкая, сообразительная, шустрая, недогадливый.

Индивидуальная работа: продолжать учить Алёну П. правильно подбирать антонимы.

Методы и приёмы: поощрение, похвала, вопросы.

Педагогические технологии: педагогика сотрудничества, здоровье сберегающая технология, игровая технология.

Оборудование: фигурки для фланелеграфа (лиса и козёл).

Ход занятия

В: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:

Хвост пушистый, цвет шерсти золотистый,

 в лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Угадали кто это?

Д: Лиса.

В: Правильно, это лиса (достаю карточку с изображением лисы). А какая лиса?

Д: Рыжая, хитрая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.

В:  Сейчас я прочту вам русскую народную сказку «Лиса и козёл», вы внимательно послушайте, а затем ответьте на мои вопросы (читаю один раз). Ребята, а кто мне скажет, как называется сказка?

Д: «Лиса и козёл»

В: назовите главных героев сказки.

Д: Лиса и козёл.

В: О чём говорится в сказке?

Д: В сказке рассказывается о том, что хитрая лиса смогла обмануть козла.

В: Кто в этой сказке умный?

Д: Лиса, потому что она нашла способ выбраться из колодца.

В: Кто в этой сказке глупый?

Д: Козёл.

В: Чем закончилась сказка?

В: Молодцы, а сейчас я прочту вам ещё раз сказку (читаю). Теперь давайте попробуем по очереди пересказать сказку (дети пересказывают).

В: Давайте немного отдохнём.

Физ. мин.

Рыжая лиса по тропинке бежала,

(бег на месте)

И от скуки хвостиком махала,

(взмахи руками)

Не заметив кочку, вдруг свалилась в бочку.

(присели)

В: Присаживаемся на места. А теперь, ребята, давайте вспомним, какой была лиса?

Д: Рыжая, пушистая, хитрая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.

В: Какой был козёл?

Д: Глупый, недогадливый, невнимательный, серый, рогатый, бородатый.

В: Какой был колодец?

Д: глубокий, холодный, грязный, тёмный, мутный, узкий.

В: Какие вы внимательные! Теперь давайте поиграем в игру «Цепочка слов» (словесная игра).  Слушайте меня внимательно. Лиса была пушистой, что ещё может быть пушистым?  (шапка, шарф, снег, котёнок, ковёр)

В: Козёл был серым, что ещё может быть серым? (туча, заяц, шуба)

В: Колодец был холодным, что ещё может быть холодным? (снег, лёд, вода, ветер, молоко)

В: Молодцы, давайте поиграем в ещё одну очень интересную игру, она называется «Скажи наоборот» (образование слов антонимов). Я буду вам называть слово, например холодный, а вы должны сказать противоположное по значению слово, горячий. Начали (маленький   -большой,  длинный –короткий, тяжёлый –лёгкий, высокий –низкий).

В: Ребята, какую же сказку мы сегодня с вами рассказывали? Как она называется? Какой герой вам больше понравился? Почему? Мне очень понравилось как вы сегодня работали , вы правильно подобрали слова противоположные по значению, смогли пересказать сказку, были очень внимательными и активными.