Тематическая разработка образовательного события на тему: «Милая мама»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: показать, значимый для ребенка образ мамы, формировать умение работать с бумагой.

Задачи:

— развивать воображение и творческую активность;

— развивать внимание, активность при работе;

воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через приобщение к произведениям искусства;

формировать нравственные эмоции детей;

— учить выразительно исполнять песни.

         Оборудование: проектор, бумага, клей, ножницы, магнитофон, плакат для подарков.

Предварительная работа: создание плаката с небольшими конвертиками, в которые дети поставят свои букеты.

 

1 этап: Организационный этап.

(Создание условий для формирования у детей внутренней мотивации к деятельности).

Методы и приемы Содержание Обратная связь на высказывание детей
Беседа, наводящие вопросы, похвала. Воспитатель заранее развешивает в группе фотографии родителей и ждет реакции на эти изменения. В случае, если дети не замечают их, обращает на это внимание.

— Друзья, а вы ничего необычного не замечаете в группе?

— Как вы думаете, для чего здесь могут быть развешены эти фотографии?

 

 

 

 

 

— Какой ты внимательный и наблюдательный!

— Правильно, какие молодцы!

Рассказ, вопросы, пояснение, напоминание. — Сегодня я хочу вам немного рассказать о празднике «День матери». Но перед этим, я хотела бы задать один вопрос, на который вы сможете ответить только после того, как послушаете об этом празднике: «Чем отличается праздник «День матери» от «8 марта»?»  
Показ презентации и мультфильма, вопросы, рассказ воспитателя, наблюдение. Показывается презентация о данном празднике, а также мультфильм.

— Как вы думаете, теперь у вас получится ответить на вопрос, который я задала перед просмотром презентации?

— А вы поздравляли уже своих мам с этим праздником?

— Какие ласковые слова вы можете сказать о своих мамах?

 

 

— Правильно, видно, что вы слушали внимательно!

 

— Молодцы, думаю, что они очень рады были вашим поздравлениям.

— Ух ты! Немного неожиданно было услышать от вас столько много ласковых слов.

Вопросы, просмотр материала для поделки. — На праздник принято дарить подарки, а хотели бы и вы тоже приготовить подарок для своей мамы?

Заранее был подготовлен плакат, где дети смогут разместить их, что бы родители смогли увидеть.

— А вы хотели бы сделать для мамы букет?

 

— Можно посмотреть, что у нас есть в группе. Из какого материала вы бы хотели подготовить подарки?

— Я очень этому рада.

 

 

 

 

 

— Это хорошо, уверена, что ваши мамы будут очень рады.

— Хорошо! Бумага – это очень интересный выбор!

 

2 этап: Основной этап.

(Создание условий для планирования детьми их деятельности).

Методы и приемы Содержание Обратная связь на высказывание детей
Вопросы, похвала. — Как вы думаете, что нам еще понадобится помимо бумаги?

— Может быть, нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам песня помочь? Попробуем?

— Согласна, это важно! А еще?

 

— Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

 

Исполнение песни детьми, похвала, поощрение. Дети поют песню про маму.

— Придумайте, какого цвета вы бы хотели сделать цветы. Представьте, как мама обрадуется, когда увидит ваш букет.

 
Вопросы, индивидуальный подход, напоминание. — Ну что, вы придумали, какие будут ваши цветы?

— У всех готов материал?

— Я очень рада. Это будет чудесно! Думаю, получится здорово!

 

 

3 этап: Заключительный этап.

(Создание условий для реализации детского замысла).

Методы и приемы Содержание Обратная связь на высказывание детей
Пояснение, показ образца, объяснение, наблюдение. — Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас к столам. (у каждого на столах уже приготовлены клей, ножницы, цветная бумага, палочка для стебелька)

— Ребята, у каждого из вас на столах есть весь необходимый материал, который поможет воплотить нашу идею в жизнь. Выбирайте, что вам нужно для начала работы. Сначала мы будем делать бутон, потом стебелек и листочки.

 

 

Вспоминаем технику безопасности при работе с ножницами.

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

 

Педагогическая оценка. — Желаю вам интересной творческой работы! При выполнении работы, все действия подробно объясняю и показываю.

— Мне очень нравится, как вы работаете. У вас чудесно получается.

Напоминание, указание. — Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего творца рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!  

 

4 этап: Рефлексия.

(Создание условий для проведения детской рефлексии по итогам деятельности).

Методы и приемы Содержание Обратная связь на высказывание детей
Рассказы детей, вопросы, напоминание, индивидуальный подход. — Мне очень интересно, что у вас получилось. Для этого я предлагаю каждому ребенку показать свои букеты.

— Какая красота! Полюбуйтесь на букеты друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!

— (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своем букете! Все ли получилось так, как ты задумал?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

— Понравилось ли вам творить из бумаги?

В случае, если дети будут недовольны результатом:

— Какой необычный букет! Ни у кого такого нет! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

— Мне очень нравится твоя работа! На месте твоей мамы, я бы очень обрадовалась.

Похвала, напоминание, поощрение. — Теперь предлагаю вам разместить ваши букеты на нашем плакате, чтобы родители их увидели и забрали с собой.

— Я так рада, что у вас все получилось!