Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: показать, значимый для ребенка образ мамы, формировать умение работать с бумагой.
Задачи:
— развивать воображение и творческую активность;
— развивать внимание, активность при работе;
— воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через приобщение к произведениям искусства;
— формировать нравственные эмоции детей;
— учить выразительно исполнять песни.
Оборудование: проектор, бумага, клей, ножницы, магнитофон, плакат для подарков.
Предварительная работа: создание плаката с небольшими конвертиками, в которые дети поставят свои букеты.
1 этап: Организационный этап.
(Создание условий для формирования у детей внутренней мотивации к деятельности).
Методы и приемы | Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Беседа, наводящие вопросы, похвала. | Воспитатель заранее развешивает в группе фотографии родителей и ждет реакции на эти изменения. В случае, если дети не замечают их, обращает на это внимание.
— Друзья, а вы ничего необычного не замечаете в группе? — Как вы думаете, для чего здесь могут быть развешены эти фотографии? |
— Какой ты внимательный и наблюдательный! — Правильно, какие молодцы! |
Рассказ, вопросы, пояснение, напоминание. | — Сегодня я хочу вам немного рассказать о празднике «День матери». Но перед этим, я хотела бы задать один вопрос, на который вы сможете ответить только после того, как послушаете об этом празднике: «Чем отличается праздник «День матери» от «8 марта»?» | |
Показ презентации и мультфильма, вопросы, рассказ воспитателя, наблюдение. | Показывается презентация о данном празднике, а также мультфильм.
— Как вы думаете, теперь у вас получится ответить на вопрос, который я задала перед просмотром презентации? — А вы поздравляли уже своих мам с этим праздником? — Какие ласковые слова вы можете сказать о своих мамах? |
— Правильно, видно, что вы слушали внимательно!
— Молодцы, думаю, что они очень рады были вашим поздравлениям. — Ух ты! Немного неожиданно было услышать от вас столько много ласковых слов. |
Вопросы, просмотр материала для поделки. | — На праздник принято дарить подарки, а хотели бы и вы тоже приготовить подарок для своей мамы?
Заранее был подготовлен плакат, где дети смогут разместить их, что бы родители смогли увидеть. — А вы хотели бы сделать для мамы букет?
— Можно посмотреть, что у нас есть в группе. Из какого материала вы бы хотели подготовить подарки? |
— Я очень этому рада.
— Это хорошо, уверена, что ваши мамы будут очень рады. — Хорошо! Бумага – это очень интересный выбор! |
2 этап: Основной этап.
(Создание условий для планирования детьми их деятельности).
Методы и приемы | Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Вопросы, похвала. | — Как вы думаете, что нам еще понадобится помимо бумаги?
— Может быть, нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам песня помочь? Попробуем? |
— Согласна, это важно! А еще?
— Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
|
Исполнение песни детьми, похвала, поощрение. | Дети поют песню про маму.
— Придумайте, какого цвета вы бы хотели сделать цветы. Представьте, как мама обрадуется, когда увидит ваш букет. |
|
Вопросы, индивидуальный подход, напоминание. | — Ну что, вы придумали, какие будут ваши цветы?
— У всех готов материал? |
— Я очень рада. Это будет чудесно! Думаю, получится здорово!
|
3 этап: Заключительный этап.
(Создание условий для реализации детского замысла).
Методы и приемы | Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Пояснение, показ образца, объяснение, наблюдение. | — Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас к столам. (у каждого на столах уже приготовлены клей, ножницы, цветная бумага, палочка для стебелька)
— Ребята, у каждого из вас на столах есть весь необходимый материал, который поможет воплотить нашу идею в жизнь. Выбирайте, что вам нужно для начала работы. Сначала мы будем делать бутон, потом стебелек и листочки. |
Вспоминаем технику безопасности при работе с ножницами. При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
|
Педагогическая оценка. | — Желаю вам интересной творческой работы! | При выполнении работы, все действия подробно объясняю и показываю.
— Мне очень нравится, как вы работаете. У вас чудесно получается. |
Напоминание, указание. | — Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего творца рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро! |
4 этап: Рефлексия.
(Создание условий для проведения детской рефлексии по итогам деятельности).
Методы и приемы | Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Рассказы детей, вопросы, напоминание, индивидуальный подход. | — Мне очень интересно, что у вас получилось. Для этого я предлагаю каждому ребенку показать свои букеты.
— Какая красота! Полюбуйтесь на букеты друг друга! Похоже, у вас настоящий талант! — (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своем букете! Все ли получилось так, как ты задумал? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать). — Понравилось ли вам творить из бумаги? |
В случае, если дети будут недовольны результатом:
— Какой необычный букет! Ни у кого такого нет! Ты настоящий оригинал! В случае, если дети довольны: — Мне очень нравится твоя работа! На месте твоей мамы, я бы очень обрадовалась. |
Похвала, напоминание, поощрение. | — Теперь предлагаю вам разместить ваши букеты на нашем плакате, чтобы родители их увидели и забрали с собой.
— Я так рада, что у вас все получилось! |