Праздник «День знаний» в средней группе

1Цель:

— создать условия для получения детьми знаний по теме «День знаний»;

Задачи:

Образовательные:

— дать детям возможность при помощи взрослых узнать о начале учебного года в России и в Краснодарском крае.

Развивающие:

— продолжать развивать познавательные способности воспитанников.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и со взрослыми, преодолевать возникшие трудности.

 

Оборудование:

  1. плакат с названиемпраздника;
  2. осенние листочки;
  3. костюмы Лисы, Зайца, Кота;
  4. корзина с овощами и фруктами;
  5. игрушки;
  6. две вазочки;
  7. бидон с геометрическими фигурами;
  8. фонограмма«Барбарики»;
  9. подарки для детей.

2Ход совместной деятельности воспитателя с воспитанниками средней группы:

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ,

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней!

Этот праздник для детей!

Этот день у нас повсюду

3Отмечает вся страна.

Этот день – он самый лучший,

Добрый день календаря!

Дорогие ребята! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Этот день открывает наш учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия.

(Вбегает Зайка-Незнайка)

 

Зайка-Незнайка:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Привет огромный вам, друзья!

Зайкой-Незнайкой зовут меня.

Вот беда!

В детский садик я хожу,

А считать я не могу.

Мне помогите:

4Сколько игрушек на столике?

Посчитайте и скажите.

(Дети считают игрушки на столике.

Если ошибаются, то Лиса им помогает.)

Зайка-Незнайка:

Вот какие молодцы!

Я вам завидую:

считать умеете вы!

Зайка-Незнайка:

Я принёс вам бидон.

И не знаю,

что за геометрические фигуры

спрятались в нём.

Все вместе помогайте! Хором отвечайте.

(Дети называют геометрические фигуры

Ведущая:

А сейчас, друзья!

Отдохнуть нам пора!

Физкультминутка называется «Ёжики».

Два притопа, два прихлопа,

Ёжики, ёжики!

Наточили, наточили

Ножницы, ножницы,

Прибежали, прискакали

Зайчики, зайчики,

А теперь тихонько сели, девочки и мальчики!

Зайка-Незнайка:

Девочки и мальчики!

В мою корзинку загляните:

Овощи от фруктов отделите и в вазочки их разложите.

(Дети отделяют овощи от фруктов в вазочки)

Вот это да!

Очень помогли вы мне, друзья!

Ведущая:

А теперь, ребятки!

Помогите мне отгадать загадки.

1)Летом – серенький,

Зимой – беленький,

Морковку грызёт,

Бежит в огород.

2)Закричу я «га-га-га»,

Налечу я на врага,

А когда я обозлюсь,

Больно за ноги щиплюсь.

3)-Ко-ко-ко!

Хожу и лапками гребу,

Цыплят к себе скорей зову.

4) По водичке я плыву,

«Кря-кря-кря», — утят зову.

5)Рано утром на дворе,

Просыпаюсь на заре,

«Ку-ка-ре-ку» я кричу —

Разбудить ребят хочу.

(Дети отгадывают загадки)

Спасибо вам, ребятки,

что помогли разгадать загадки.

Зайка-Незнайка:

А сейчас хватит скучать,

Давайте «Барбарики» танцевать.

 

Незнайка:

Какие вы молодцы!

Веселитесь от души!

Я тоже предлагаю со мной поиграть:

Вам надо словечко досказать.

1)Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?.

2)Чтобы было где писать,

В школе нам нужна …

3)Кто альбом раскрасит ваш?

Ну, конечно, ….

4)Воздуха в себя набрал,

Вверх летит воздушный …

5)На ветке не птичка-

Зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это?.

Зайка-Незнайка:

Спасибо, ребятки!

Я у вас побывал,

Очень многое узнал.

Мы сегодня поздравить хотим

Тех, кто знания дарит другим,

Тех, кто их получает не зря.

С Днём знаний вас, друзья!

Ведущая:

Перед тем, как уходить.

Мы хотим подарки вам вручить.

(дарят подарки)

Зайка-Незнайка,:

Прощаться нам пора!

До встречи в новом году, детвора!