Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Задачи: -способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развивать воображение и творческую активность;
-создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности;
-продолжать формировать представления об объектах окружающего мира.
-воспитывать гуманные чувства по отношению к животным, заботливое отношение к ним.
Предварительная работа: беседы на тему: «Дикие и домашние животные» (чем они похожи и чем отличаются, условия проживания, питание и т.д.)
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание
детей |
Воспитатель, до прихода детей на выставочный стол выставляет фигурки домашних животных (корову, свинью с поросятами, лошадь, ослика , козу с козлятами, барана с овцой ,желательно по количеству детей).
-Включает запись звуков издаваемых домашними животными. |
—Какие вы внимательные и наблюдательные.
-Мне очень приятно, что вы заметили животных. -А как вы думаете, какие это животные? — Какие вы умненькие, мне очень приятно! |
—Ребята, а как вы думаете почему домашние животные кричат? | —Молодец какой ты внимательный ты правильно заметил, они наверное проголодались. |
—Как мы можем помочь домашним животным? | —Очень интересный вариант!
-Кто как ещё думает? Если дети отвечают правильно: -Да замечательно их надо накормить!
|
—А куда насыпают корм домашним животным? | Если дети затрудняются с ответом
-Сыпят корм прямо на землю или для этого есть специальная посуда? -Здорово какие вы догадливые и грамотные! -Да нужна специальная посуда, ну например небольшие мисочки!
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
|
|
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
—Ребята, а из чего мы будем делать мисочки? | -Здорово, хотите из пластилина, замечательный выбор! |
-А что нам понадобится для изготовления мисочек из пластилина? | -Конечно доска для лепки пластилина и пластилин.
-Согласна, ещё стека и влажная салфетка.
|
Физ. Минутка: «Козочка»
Я козочка Ме-ке-ке. (дети идут по кругу). Я гуляю на лужке. Острые рожки. (показывают «рожки»).Тонкие ножки ( топают ножками).На самой макушке, бархатные ушки.( показывают ушки). Язык полотняный, (показывают язык « лопаткой»).Хвостик конопляный (показывают рукой хвостик сзади). Как прыгну, (подпрыгивают). Сразу забодаю ( бодаются).
|
|
-Ну что отдохнули, теперь можно и работе приступить правдо! | |
-Прежде чем приступить к лепке, предлагаю вспомнить с чего мы начнём нашу работу? | Высказывание детей
-Отлично, я уверена вам понравится делать мисочки для животных |
3 Этап: способствуем реализации детского замысла
содержание | Обратная связь на высказывание детей |
—Ребята, мне кажется мы готовы творить!
-Приглашаю вас за столы! (на столе лежат пачки пластилина, доски для лепки, стеки, салфетки). -Ну что ребята, выбирайте, что вам надо для работы и готовьте свои рабочие места.
|
При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и даёт советы. |
—Дорогие мои умельцы , я бы хотела напомнить вам некоторые приёмы работы( воспитатель показывает приемы лепки мисочки поэтапно, сначала , отрежем стекой кусочек пластилина любого цвета какой вам больше нравится, затем погреем в руках пластилин, помнём его, чтобы он стал мягким и эластичным, затем положим пластилин на ладошку и параллельными движениями скатаем шарик, сплющим его между ладошек, большим пальчиком выдавим середину нашей мисочки, а пальчиками оттянем края.
-Отлично, я уверена вам понравится делать мисочки для животных |
|
—Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная изобразительная деятельность детей) |
-Ты какого цвета хочешь сделать мисочку?
-Как ты хочешь её украсить? -Очень оригинально! -Необычно! -Ой как красиво получается! -мне очень нравится! -Домашние животные будут очень довольны! -Скажут вам огромное спасибо! -Хорошая идея! |
—Ребята кто заканчивает, напоминаю, что надо привести в порядок своё рабочее место, вытереть доски для лепки от пластилина, для этого у вас есть бумажные салфетки, мусорное ведро для использованных салфеток . |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
— Ребятки, что мы с вами сегодня делали?
-Вам понравилось? -Для чего мы это делали? —Мне очень интересно посмотреть, какие у вас получились мисочки для домашних животных! -Предлагаю вам выбрать себе домашние животное для которого вы изготовили мисочку и насыпать в неё корм (немного пшеницы или ячменя). -Какая красота получилась! Полюбуйтесь работами друг друга! -У всех получилось так как вы задумали? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
|
(ответы детей)
|
—Мне понравилось, как вы справились с заданием!
—Я рада, что у вас всё получилось! –Я вами горжусь, вы меня очень порадовали, спасибо большое! -Как вы думаете у кого получилась самая красивая мисочка?
|