Конспект образовательной ситуации по лепке в средней группе по теме: «Мисочки для домашних животных»

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Задачи: -способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развивать воображение и творческую активность;

-создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности;

-продолжать формировать представления об объектах окружающего мира.

-воспитывать гуманные чувства по отношению к животным, заботливое отношение к ним.

Предварительная работа: беседы на тему: «Дикие и домашние животные» (чем они похожи и чем отличаются, условия проживания, питание и т.д.)

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

                    Содержание  Обратная связь на высказывание

детей

Воспитатель, до прихода детей на выставочный стол выставляет  фигурки домашних животных (корову, свинью с поросятами, лошадь, ослика , козу с козлятами, барана с овцой ,желательно по количеству детей).

-Включает запись звуков издаваемых домашними  животными.

 

 

 

 

Какие вы внимательные и наблюдательные.

 

-Мне очень приятно, что вы заметили животных.

-А как вы думаете, какие это животные?

— Какие вы умненькие, мне очень приятно!

Ребята, а как вы думаете почему домашние животные кричат? Молодец какой ты внимательный ты правильно заметил, они наверное проголодались.
Как мы можем помочь домашним животным? Очень интересный вариант!

-Кто как ещё думает?

Если дети отвечают правильно:

-Да замечательно их надо накормить!

 

А куда насыпают корм  домашним животным? Если дети затрудняются с ответом

-Сыпят корм прямо на землю или для этого есть специальная посуда?

-Здорово какие вы догадливые и грамотные!

-Да нужна специальная посуда, ну например небольшие мисочки!

 

       

 

 

 2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

 

 

                  Содержание Обратная связь на высказывание                                                детей
Ребята, а из чего мы будем делать мисочки? -Здорово, хотите из пластилина, замечательный выбор!
-А что нам  понадобится для изготовления мисочек из пластилина? -Конечно доска для лепки пластилина и пластилин.

-Согласна, ещё стека и влажная салфетка.

 

Физ. Минутка: «Козочка»

Я козочка Ме-ке-ке. (дети идут по                              кругу). Я гуляю на лужке. Острые рожки. (показывают «рожки»).Тонкие ножки ( топают ножками).На самой макушке, бархатные ушки.( показывают ушки).

Язык полотняный, (показывают язык « лопаткой»).Хвостик конопляный (показывают рукой хвостик сзади).

Как прыгну, (подпрыгивают).

Сразу забодаю  ( бодаются).

 

 
-Ну что отдохнули, теперь можно и работе приступить правдо!  
-Прежде чем приступить к лепке, предлагаю вспомнить с чего мы начнём нашу работу? Высказывание детей

-Отлично, я уверена  вам понравится делать мисочки для животных

 

 

           3 Этап: способствуем реализации детского замысла

содержание Обратная связь на высказывание     детей
Ребята, мне кажется мы готовы творить!

-Приглашаю вас за столы! (на столе лежат пачки пластилина, доски для лепки, стеки, салфетки).

-Ну что ребята, выбирайте, что вам надо для работы и готовьте свои рабочие места.

 

 

 

 

При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и даёт советы.

Дорогие мои умельцы , я бы хотела напомнить вам некоторые приёмы работы( воспитатель показывает приемы лепки мисочки поэтапно, сначала , отрежем стекой кусочек пластилина любого цвета какой вам больше нравится, затем погреем в руках пластилин, помнём его, чтобы он стал мягким и эластичным, затем положим  пластилин на ладошку и параллельными движениями скатаем шарик, сплющим его между ладошек, большим пальчиком выдавим середину нашей мисочки, а пальчиками оттянем края.

-Отлично, я уверена  вам понравится делать мисочки для животных

 
Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность детей)

-Ты какого цвета хочешь сделать мисочку?

-Как ты хочешь её украсить?

-Очень оригинально!

-Необычно!

-Ой как красиво получается!

-мне очень нравится!

-Домашние животные будут очень довольны!

-Скажут вам огромное спасибо!

-Хорошая идея!

Ребята кто заканчивает, напоминаю, что надо привести в порядок своё рабочее место, вытереть доски для лепки от пластилина, для этого у вас есть бумажные салфетки, мусорное ведро для использованных салфеток .  

 

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

               Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребятки, что мы с вами сегодня делали?

-Вам понравилось?

-Для чего мы это делали?

Мне очень интересно посмотреть, какие у вас получились мисочки для домашних животных!

-Предлагаю вам выбрать себе домашние животное для которого вы изготовили мисочку и насыпать в неё корм (немного пшеницы или ячменя).

-Какая красота получилась! Полюбуйтесь работами друг друга!

-У всех получилось так как вы задумали?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

 

 

(ответы детей)

 

Мне понравилось, как вы справились с заданием!

Я рада, что у вас всё получилось!

–Я вами горжусь, вы меня очень порадовали, спасибо большое!

-Как вы думаете у кого получилась самая красивая мисочка?