Огород на окне


Оставьте комментарий Среда , 13 Март 2019

Наступила календарная весна. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду — очень приятное и полезное занятие, способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Детям удалось вырастить: лук, чеснок, корнеплоды свеклы, петрушки, сельдерея, укроп, пшеницу, огурцы, томаты, горох и фасоль, цветы — гиацинты. Лук и чеснок использовали как витаминную добавку к обеду.

За ростом растений регулярно наблюдали, вели дневники. Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.

Воспитанники подготовительной группы проводили занимательные опыты и эксперименты, например, если закрыть зеленые листья растений от солнечного света, то они через некоторое время пожелтеют или высаживали растения разными способами: между двумя плоскостями в вату, в камни, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет.

Опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживают инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность.

Для наблюдения за весенними изменениями в жизни растений в вазу ставили веточки деревьев. Для младших групп – веточки одного дерева (для наблюдения за почками и листьями). Для средней группы – веточки двух деревьев (хорошо известных детям и легко различимых внешне). Для старшей и подготовительной – ветки нескольких пород (растущих на территории детского сада).

         Активное участие в проводимом конкурсе приняли родители наших воспитанников. Вместе с детьми они изготавливали изгороди, чучел для огородов.