Консультационный центр


32 комментария Пятница , 6 Ноябрь 2015

Информация

о консультационном центре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 5 «Ромашка» муниципального образования Тимашевский район

Адрес 352700, Россия, Краснодарский край, город Тимашевск, улица Западная, 12
Контактный телефон 8(86130) 5-48-09
Заведующий Остапенко Ольга Владимировна
Режим работы Ежедневно (кроме субботы, воскресенья)

14.00-15.00

Консультации проводят Заведующий;

Старший воспитатель;

Педагог-психолог;

Старшая медсестра;

Музыкальный руководитель;

Учитель-логопед;

Воспитатель.

Формы работы — индивидуальное консультирование родителей в отсутствие ребенка;

— индивидуальное консультирование родителей в присутствии  ребенка;

— групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами;

— ответы на обращения родителей, заданные по телефону доверия.

Порядок консультации Прием родителей на индивидуальные консультации осуществляется по предварительной записи по телефону 8(86130) 5-48-09.

Групповое консультирование осуществляется согласно плану работы консультационного пункта

Примерное время одной консультации 20 минут.
Целевая аудитория 1. Родители детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные учреждения.

 

Цель работы консультативного  пункта

 

— оказание методической, психолого-педагогической и консультационной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного воспитания;

– обеспечение доступности дошкольного образования;

– выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих ДОО, при поступлении в школу;

– повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому.

 

Основные направления работы консультативного пункта:

 

оказание психолого – педагогической помощи семьям в подготовке детей к поступлению в дошкольные учреждения;

создание условий для успешного прохождения каждым ребенком адаптации при поступлении в детский сад;

оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, развития детей дошкольного возраста;

оказание помощи семьям в вопросах социализации детей  дошкольного возраста;

оказание консультативной помощи родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

pdf Что должны знать родители о ФГОС

pdf Что такое ФГОС


Уважаемые родители!
Здесь вы можете задать свои вопросы, заполнив форму ниже.

32 комм.
  • Наталья Александровна:

    На какой промежуток времени можно оставлять ребенка в детском саду в первые дни?

    • Гудзиева Оксана Александровна, педагог-психолог:

      В первые дни, посещения детского сада, оставляйте ребенка на 1-2 часа, постепенно увеличивая временной промежуток. Не спешите оставить ребенка сразу надолго, это может вызвать большой стресс и в дальнейшем затруднит адаптационный период.

  • Ольга:

    Мне, как маме очень трудно оставлять ребёнка и видеть то как он плачет, может стоит чтобы в садик его приводил кто-то другой?

    • Гудзиева Оксана Александровна, педагог-психолог:

      Если вам трудно совладать с собой и справиться со своими эмоциями и переживаниями при расставании с ребенком, вам действительно стоит попросить кого-то из членов вашей семьи приводить ребенка в садик. Дети очень чувствительны к материнским переживаниям и им так же непросто прощаться с мамами. Главное, чтобы первые две недели приводил ребенка один и тот же человек. Если всё же Вам предстоит водить ребёнка в садик, настройте себя на положительные эмоции, отбросьте все переживания и тогда и вам и вашей крохе будет проще справиться с расставанием.

  • Татьяна М.:

    Мой сын после первой недели посещения детского сада стал очень возбужденным и плохо спит, это нормально?

    • Гудзиева Оксана Александровна, педагог-психолог:

      Это нормальная реакция на стресс у ребенка в адаптационный период. Постарайтесь ограничить или же свести до минимума посещение гостей и незнакомых людей. После детского сада отдавайте предпочтение спокойным играм или же лучше почитайте ребёнку книгу, не содержащую страшных сцен. Хорошо принять ванну с успокаивающими травами и сделать небольшой массаж. При сильном возбуждении стоит обратиться за консультацией к врачу педиатру или невролог, они могут назначить приём лёгких успокоительных средств.

  • Николай Григорьевич:

    Моя дочь отказывается есть в детском саду, домой приходит голодная и сразу просит кушать. Ходим в детский сад только первую неделю.

    • Гудзиева Оксана Александровна, педагог-психолог:

      Вам стоит ознакомиться с меню детского сада и пока проходит адаптация, свои домашние блюда стоит приблизить к детсадовским. Очень часто ребёнок не ест дома того, что дают в детском саду, многие блюда ему в новинку, в этом и может скрываться причина отказа от еды. Так же отказ от еды может быть протестом ребёнка, на то, что его оставили и это тоже реакция на адаптацию. В дальнейшем ситуация наладится и наладится режим питания.

  • Елена Николаевна:

    Какие методы или приёмы можно применять родителям дома, чтобы помочь малышу быстрее привыкнуть к детскому саду?

    • Гудзиева Оксана Александровна, педагог-психолог:

      Конечно такие приемы существуют. Одним из них это метод сказкотерапии. Это специально написанные и подобранные сказки, помогающие решить возникающие проблемы. Приведу два примера психотерапевтических сказок, способствующих более безболезненно и быстро привыкнуть ребенку к новым условиям. Данные сказки вы можете читать ребёнку дома.
      Сказкотерапия проблем адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
      Сказка про то, как Мурзик пошел в детский
      (М. Панфилова, М. Самченко)
      Жил-был котенок, и звали его Мурзик. Он был маленький, пушистенький, рыжего цвета, с розовеньким носиком и голубыми глазками. Мурзик был добрый, ласковый и слушался маму-кошку. Однажды мама сказала Мурзику:
      — Мурзик, ты уже совсем большой и скоро пойдёшь в детский сад. Там будет ного других деток, разных игр и игрушек.
      — Зачем? – спрашивает Мурзик. – Что я там буду делать? Я никого там не знаю. Мне будет страшно! Я хочу быть с тобой!
      — Чтобы перестать бояться, давай вместе сходим в детский садик, познакомимся с воспитателем. Посмотрим группу и детскую площадку, — отвечает мама.
      И вот мама с Мурзиком пошли в детский сад. Мурзик осматривал все вокруг: здесь было столько нового и непонятного! Он держал маму за лапку и не отходил от неё ни на шаг. Когда мама с Мурзиком поднялись в группу их там встретила воспитательница-зайчиха. Она улыбнулась и пригласила Мурзика и маму посмотреть группу. В группе Мурзик увидел много разных игрушек. Одни были маленькими. Другие большими… Красными, желтыми, зелеными, разноцветными… Их было так много, что Мурзик даже не мог понять, какая из игрушек ему больше нравится.
      — Чьи это игрушки и кто в них играет? – спросил мурзик у мамы.
      -Это игрушки детского сада, и играют с ними все, кто сюда приходит, — ответила мама.
      — И мне можно? – удивился Мурзик.
      — Конечно, — улыбнулась мама.
      — Мурзик, иди играть! _ позвала тётя воспитательница.
      Мурзик решил посмотреть все игрушки и поиграть с ними. Когда он подошел поближе, то увидел игрушечный стол, на котором стояли маленькие блюдечки с кружечками, лежали ложки и вилки. За столом сидели куклы, в другом углу группы Мурзик увидел голубой диванчик в виде кораблика, а за ним огромную полку с машинками и железную дорогу с паровозикм. Мурзик стал играть с машинками и железной дорогой.
      — Мурзик, — позвала его мама, — я пойду в магазин за молоком , а потом приду за тобой , а ты пока поиграй!
      -Хорошо, мамочка, — не отрываясь от игры, ответил Мурзик.
      — А ещё у нас можно играть на детской площадке, — сказала зайчиха-воспитательница и пригласила Мурзика на прогулку.
      Там Мурзик увидел песочницу, разноцветные качели, горки, паровозы. Ему очень захотелось везде полазать и покачаться. Зайчиха помогла Мурзику кататься с горки и на качелях, научила делать куличики из песка. Когда пришла мама, Мурзик рассказал ей о том, как играл. Ему очень понравился этот день в детском саду. И когда они с мамой уходили, Мурзик весело бежал рядом и думал о том, в какие игрушки он поиграет в детском саду завтра.
      Как медвежонок Топа пошел в лесной детский сад
      Маленького медвежонка Топу мама-медведица Тина разбудила рано. Они вместе побежали к реке, умылись прохладной водой , позавтракали све жими ягодами.
      Мама Тина немного волновалась…Топа понял, что сегодня случится что-то необычное. «Топа, — голос мамы Тины немного дрогнул, — ты уже подрос и должен пойти в лесной детский сад. Все зверята ходят в такой детский сад. Там добрые воспитатели Лисички будут учить вас правилам поведения и разным другим правилам, которые необходимы воспитанным зверятам».
      Топа тоже заволновался: «Мама, а я долго буду ходить в этот лесодетосад?» « До школы», — коротко ответила мама. Топа не знал даже, что такое лесодетосад, а тем более не знал, что такое школа. Но на всякий случай тяжело вздохнул и хотел пососать лапку( он так делал не только когда был годовалый, но и когда волновался), но не стал еще больше расчитывать на маму.
      В лесном детском саду было много разных зверят: зайчат, бельчат, ежат, волчат и, конечно, медвежат. А ещё в лесодетсаду было много-много разных игрушек, качелей, каруселей… Медвежонок топа сразу заметил красивую малышку медведицу с огромным красным бантом на шее и синим ведерком в лапке… «как же с ней познакомиться?» — подумал Топа.
      Медвежонок стеснялся подойти и спросить у девочки-медведицы, как её зовут. Топа сел в песочницу и стал молча смотреть на малышку. Вдруг бойкий волчонок подбежал к девочке-медведице и стал дергать её за большой красный бант, а потом выхватил синее ведерко и побежал к каруселям. Девочка-медведица горько заплакала и стала утирать слезы концами развязанного бантика.
      «Ур-ур-ур», -прорычал медвежонок Топа (а вы помните, что так рачал он только тогда, когда сердился). Несмотря на свои косолапые лапки Топа быстро догнал обидчика-волчонка и сердито прорычал: «Ур-Ур-Ур», а потом шлепнул волчонка лапой. А лапка у Топы была хоть не большая, но медвежья, тяжелая. Волчонок выронил ведерко и пустился наутек… Топа поднял синее ведерко, и прихватил чей-то совочек. «Спасибо! – малышка радостно улыбнулась. – Меня зовут Нюша. А тебя как?» — «А меня Топа.» — «Ты такой сильный Топа! А ты меня всегда-всегда будешь теперь защищать?» — спросила Нюша. «Всегда-всегда. Сильные всегда добрые. И защищают маленьких и слабых.»
      Вечером мама Тина спросила сына Топу: «Сильно ты грустил без меня?» «Нет, мама, я был очень занят. Я был сильным и добрым» Мама ласково погладила Топу по круглой головке.

  • Елена Владимировна Говорова:

    Ребенку скоро идти в детский сад. что следует предпринять?

    • Гудзиева Оксана Александровна, педагог-психолог:

      Ответ на данный вопрос вы можете прочитать на сайте в консультации для родителей по ссылке ссылка. Так же ответы на часто задаваемые вопросы по проблеме адаптации ребенка к условиям детского сада ссылка

  • Татьяна Александровна:

    Нужна ваша помощь. У меня ребенок 4,5 лет стала бояться спать. Спрашиваю, чего ты боишься, отвечает, что снятся страшные сны, что в темноте кто-то есть. Что мне делать!?

    • Гудзиева Оксана Александровна, педагог-психолог:

      Купите ночник в комнату, пусть в комнате присутствует слабое освещение. Проиграйте данную ситуацию с любимой игрушкой ребенка. Уложите игрушку спать и придумайте благоприятный исход сна игрушки. Попробуйте использовать прием сказкотерапии перед сном читая сказку «Сказка про смелого Мишу и Эльфа-растеряшку!» Автор сказки: Катя Сим. Соблюдайте режим дня, важно, чтобы ребенок ложился спать в одно и тоже время. Так же следует показать ребенка невропатологу.

  • Кравченко Анна:

    Как правильно учить ребенка читать и писать?

    • Погорелая Нина Владимировна, учитель-логопед:

      В основе обучения чтению — не буква, а звук. Прежде чем показать ребенку новую букву, например, «М» следует научить его находить на слух звук [м] в слогах, словах. На первых порах следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково — м, б, а не эм или бэ. Говоря так, мы произносим два звука. Это только путает детей.
      Другая грубая ошибка заключается в побуквенном чтении, то есть ребенок сначала называет буквы: м, а — и только после этого складывает сам слог: ма. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом. Если ребенок и сможет таким способом прочитать слова из трех-четырех букв, то чтение более сложных слов окажется недоступным. Правильное чтение — это чтение слогами (пока не будет сформировано беглое чтение). Пусть поначалу ребенок долго тянет первую букву слога, пока не распознает следующую букву. Главное, чтобы он не останавливался после первой буквы, слитно прочел буквы слога. В первую очередь детей учат читать слоги типа ап, ут, ик и т.п. Затем переходят к слогам типа ма, но, ву. После того как будет достаточно автоматизирован навык чтения слогов, переходят к чтению слов типа мак, луна, палка и т.д. по нарастанию сложности слов.
      Если в устной речи ребенок заменяет некоторые звуки, например, ш на с («сапка») или р на л («лыба»), не рекомендуется учить с ним соответствующие буквы, пока не будет полностью исправлено звукопроизношение. В противном случае может зафиксироваться неправильная связь между звуком и обозначающей его буквой.
      Прежде чем учить ребенка письму, необходимо сформировать правильный захват ручки. Многие дети делают это неправильно. Руки должны лежать на столе так, чтобы локоть правой руки (у правшей) немного выступал за край стола и рука свободно двигалась по строке, а левая лежала на столе и придерживала лист. Кисть правой руки должна быть обращена к поверхности стола. Точками опоры для нее служат ногтевые фаланги несколько согнутых мизинца и безымянного пальца, а также нижняя часть ладони. Авторучка кладется на верхнюю, ногтевую часть среднего пальца, а ногтевые фаланги большого и указательного пальцев придерживают ее на расстоянии 1,5-2 см от конца стержня. Ручка должна быть легкой, нетолстой, с ребристой поверхностью. Научите ребенка ориентироваться на листе бумаги: показывать верхний правый, левый нижний угол, середину листа и т.д. Затем учите видеть строчки, находить начало, конец строки.

  • Семенюта Е.В.:

    Может мой ребенок преодолеть речевые проблемы без помощи логопеда, если останется в окружении нормально говорящих сверстников?

    • Погорелая Нина Владимировна, учитель-логопед:

      Безусловно, нормальная языковая среда благотвор¬но влияет на формирование речи ребенка. Однако далеко не всегда он может справиться с проблемами самостоятельно. Доказательством тому служат взрос¬лые, имеющие проблемы с речью. Поэтому, если у вашего малыша настолько выражены нарушения в развитии речи, что ему рекомендуется логопедическая группа, не стоит рисковать его будущим.

  • Ольга А.:

    Не ухудшится речь моего ребенка в логопедической группе?

    • Погорелая Нина Владимировна, учитель-логопед:

      Нельзя полностью исключить вероятность того, что на начальном этапе ребенок станет подражать кому-либо из детей, с кем проводит значительную часть времени и чья речь значительно хуже, чем у него. Но это происходит редко, и по мере обучения и собственные, и приобретенные ошибки будут исчезать.

  • Ольга А.:

    Как попасть на занятия к логопеду?

    • Погорелая Нина Владимировна, учитель-логопед:

      логопедическая помощь оказывается логопедом детского сада, школы, различных развивающих центров. Логопед консультирует родителей по вопросам развития речи, проводит диспансеризацию в детских садах и школах и занимается коррекцией нарушений речи у детей самого разного возраста. Он же направляет ребенка при выраженных нарушениях на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) для уточнения заключения и (при необходимости) определе¬ния в логопедическую группу детского сада.
      В МБДОУ д/с №5 функционирует группа компенсирующей направленности, логопед занимается только с зачисленными в нее детьми. Для зачисления необходимо, чтобы возраст ребенка соответствовал комплектуемой группе (5 – 6 лет на начало обучения), имелись необходимые справки от специалистов поликлиники (невролога, логопеда, отоларинголога) и направление от ПМПК. Комплектование групп обычно проходит с марта по май, занятия начинаются с 1 сентября следующего учебного года. Обучение длится 1 или 2 года.
      Логопед школы (если он есть) сам отбирает детей для занятий. Часть времени он тратит на исправление неправильного произношения звуков, большую часть времени занимает исправление нарушений письма и чтения.
      Если нарушение речи выражается только в непра¬вильном произношении звуков, то достаточно обра¬титься к частному логопеду. Процесс коррекции речи при таком нарушении может занять от одного месяца до года — в зависимости от количества не-правильно произносимых звуков и индивидуальных особенностей ребенка.
      При фонетико-фонематическом недоразвитии речи (ФФНР) или общем недоразвитии речи (ОНР) нарушены не только звуки (иногда до 16 и более), нарушена слоговая структура слов: пвтврь — теперь, масалет-са¬молет, агат — виноград. Словарь бедный, происходят словесные замены: каска — шапка, донышко — подошва, гребень (у петуха) — шапка, пила — нож. Ребенок с тру¬дом строит фразу, при этом часто с грамматическими ошибками. Коррекция подобных нарушений возможна только при ежедневном комплексном медико-педа¬гогическом воздействии в условиях коррекционной группы и может занять до 1-3 лет и более.

  • Ольга Николаевна:

    Моему сыну 4,5 года. В последнее время он постоянно проявляет агрессию и говорит, что убьет кого-нибудь. меня беспокоит его поведение.

    • Гудзиева Оксана Александровна, педагог-психолог:

      Агрессивность ребенка (пока вербальная) — это зеркало проблемных детско-родительских отношений. Подумайте — нет ли излишнего давления взрослых на ребенка. Обратите внимание на взаимоотношения в семье, нет ли скандалов и ссор.

  • Валентина Мирамбабова:

    Моему ребенку 2,5 года. С недавних пор ребенок стал утраивать истерики по поводу и без, не слушается и настаивает на своем пока не добьется того, что ему нужно.

    • Гудзиева Оксана Александровна, педагог-психолог:

      Данное поведение характерно ребенку вашего возраста — это кризисный период в его развитии, так называемый кризис трех лет. Ребенок, ещё не осознавая начинает утверждать свою волю и устанавливать своё «Я». Не пытайтесь во время истерики, что-то внушить ребёнку, он вас вряд ли услышит, подождите пока он успокоиться и только потом приступайте к беседе. Во время истерики так же постарайтесь переключить его внимание на что-то интересное. Будьте настойчивы в своей позиции, если вы сказали «нет», то ваше мнение должно быть неизменно, данное требование должно касаться и всех остальных членов семьи. Важно помнить, что этот период в жизни ребенка временный и вы должны ему его пережить и помнить о том, что
      каждый ребенок должен научиться говори «нет», и тренироваться он будет на родителях.

  • Зенкина Софья Ивановна:

    Могут ли родители сами исправить речь ребенка?

    • Погорелая Нина Владимировна, учитель-логопед:

      несомненно, трудно переоценить роль матери или других близких людей в развитии речи ребенка. В насто¬ящее время появилась масса книг, помогающих родите¬лям развивать речь ребенка, например: Косинова Е.М. «Уроки логопеда. Игры для развития речи»; Ткаченко Т.А. «Логопедическая энциклопедия»; Полякова М.А. «Самоучитель по логопедии» и другие.

  • Татьяна Николаевна:

    В каком возрасте пора показать ребенка логопеду?

    • Погорелая Нина Владимировна, учитель-логопед:

      Мнение, что ребенка надо приводить на консультацию к логопеду в пять лет, устарело. К этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, поскольку благоприятным периодом для развития речи является возраст 2-3 года. Именно тогда надо интересовать¬ся, все ли хорошо у ребенка с речью. И даже если логопед скажет, что развитие ребенка соответствует возрасту, надо ежегодно посещать ло¬гопедический кабинет, чтобы отслеживать динамику формирования речи. Ведь то, что было нормой в три года, для четырех лет становится отставанием. Если у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невропатолога, то надо особенно внимательно следить за становлением речи.
      Сейчас активно разрабатываются методики ран¬ней (до года) диагностики тяжелых нарушений речи, система помощи детям такого раннего возраста еще недостаточно развита. И все же чем раньше выявле¬но нарушение, тем более эффективной окажется его коррекция.

  • Виктория:

    Здравствуйте! Ребенок отказывается есть. Посоветуйте, что делать?

    • Гудзиева Оксана Александровна, педагог-психолог:

      Еда, интимное дело — только проводя совместные семейные обеды и ужины — единственно средство — привить культуру еды. Только своим примером родители побуждают ребенка к правильному питанию. Заставлять же насильно ребенка есть категорически нельзя! Заставлять ребенка есть — прямой путь к проявлению протеста и отказу от еды вовсе. Так же рекомендую получить консультацию у врача педиатра.

  • Оставьте свой комметарий: